2. Образовательная программа среднего (полного )общего образования - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Стандарт среднего (полного) общего образования 1 94.38kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике 1 54.54kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по физике 1 61.51kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по экономике 1 34.64kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и икт 1 52.97kb.
Пояснительная записка к учебному плану среднего (полного) общего... 1 168.63kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой... 1 82.69kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественой... 1 48.39kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре 1 43.97kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по истории 1 125.73kb.
Стандарт среднего (полного) общего образования по химии 1 97.58kb.
Районное управление образованием Нытвенского района Пермской области 1 183.57kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
2. Образовательная программа среднего (полного )общего образования - страница №1/6



Рассмотрена и рекомендована «Утверждаю»

к утверждению на заседании Приказ от «29» августа 2012г № 141

Педагогического совета

Протокол Директор ________________________

от «28» августа 2012г №1 О.Н.Горбачёва


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Среднего (полного) общего образования
Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Гапкинская средняя

общеобразовательная школа»

на 2012-2013учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка ……………………………………………………стр. 2

2. Образовательная программа среднего (полного )общего образования

…………………………………………………………………………………….стр.7



3.Учебный план (10-11классы)……………………………………………….стр.9

4.Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования………………………………… стр.14

5.Учебно-методический комплекс, используемый в образовательном процессе

…………………………………………………………………………………..стр.41



6. Планируемые результаты обучения ……………………………………стр.46

7. Наполнение образовательных областей………………………………...стр.49
8. Программа воспитания и социализации личности…………………..стр.113


  1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гапкинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе:

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.9);

Образовательная программа МБОУ «Гапкинская СОШ" - нормативно управленческий документ, на базе которого осуществляется развитие образовательного процесса.Для педагогического коллектива школы являются актуальными в ближайшие годы  следующие проблемы:


  • Информатизация образовательного процесса,

  • Освоение интерактивных образовательных технологий;

  • Преобразование процесса образования личности во внутреннюю потребность старшеклассников;

  • Осознание обучающимися непрерывности процесса образования, необходимости для самореализации в окружающем социуме.

В настоящей программе достижение целей образования выстраивается как постоянное согласование запросов и возможностей  различных социальных слоев и групп населения, чьи образовательные интересы наша школа призвана удовлетворить,  семьи, вместе с которой школа должна осуществить воспитание и социализацию детей и подростков.

 1.1. Цели и ценности образовательной программы.

 В связи с необходимостью качественного содержательного наполнения и стремления к самореализации личности учащихся на каждой ступени образования цели образовательных программ сформулированы  с учетом достижения  каждым обучающимся, с одной стороны, развития личности, способной к творчеству, и, с другой стороны, подготовки носителей социальных функций.

Ведущая цель образовательной программы:


- выполнение требований государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования.

1.1.1 Цели образовательного процесса:

1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

2. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

3. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

4. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

1.1.2. В условиях реализации образовательной программы необходимо решить следующие задачи:

-усвоение учащимися федерального минимума содержания образования на старшей ступени обучения;

- создание оптимальных условий для развития способностей учащихся;

- достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего    дальнейшее развитие его личности;

- формирование у каждого учащегося опыта творческой, социальной активности в реализации  личностных   способностей;

- накопление у воспитанников опыта гуманистического общения и взаимодействия;

- проявление творческой активности и инициативы  учащихся в базовом и дополнительном образовании.
Педагогический коллектив на старшей ступени обучения,  сориентированной на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и    самовоспитания, определил необходимость:

-  продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие  их способностей;

- сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

- обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

     Выпускник  школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью,  позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения  следующих ценностей:

- здоровья, как  основу жизни и развития,  основу освоения других культурных и нравствен­ных ценностей, основу счастливой жизни, как фактор предотвра­щения вырождения нации и  поддержания  экологии своего организма;

- культуры, как материальное и духовное наследие циви­лизации (и в первую очередь знания) на основе     усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей для формирования подлинной интеллигентности;

- патриотизма и любви к великой и малой Родине,  где развивалась и развивается куль­тура народа, которая нуждается в заботе и защите;

- труда, умственного  и физического, как основу всей циви­лизации и источник всех ценностей на Земле, как результат своей  деятельности и  результат  других людей;

-семьи, как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения   нации, уважения  родителей и социальной  защищенности детей.



1.1.3. Условия и средства для реализации приоритетных направлений и задач обновления школьного образования.

       Создание единого образовательного пространства на основе интеграции и взаимодействия   всех структур и служб   образовательного учреждения, а также реализации плана сотрудничества со всеми социальными службами, структурами отдела культуры, органов управления.

      Разработка  учебного  плана, структурированного  по всем областям знаний, определяющего  базовый стандарт и ориентированного на образовательный потенциал учащихся.

      Корректировка содержания всех предметов, обеспечивающих преемственность в содержании на всех ступенях обучения.

     Создание эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития  каждого школьника, уделяя важное место в жизни школы проектам, открывающим большие возможности для самопознания детей;

совершенствование условий, обеспечивающих психофизическое и эмоциональное благополучие подростков.

      Совершенствование работы с педагогическими кадрами путем активизации работы творческих групп и методических объединений  учителей  школы, обучения в институтах повышения квалификации различных уровней.

      Внедрение и отработка новых педагогических технологий, позволяющих снизить учебные нагрузки учащихся и сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.

      Повышение качества обученности  учащихся путём совершенствования уровня преподавания, широкого использования уровневой дифференциации.

      Внедрение  основ диагностики, профессиональной компетенции педагогического труда и результативности деятельности детей школьного возраста, распространение  новых форм и методов оценки качества образования.


     Продолжение  работы  по учёту достижений учащихся по областям знаний, позволяющей проследить  личные победы и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

     Углубление воспитательной работы учащихся, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию на базе школьного музея.

     Развитие сети предметных кружков, дополнительного образования, обеспечивающей единство урочной и   внеклассной деятельности учащихся.

     Организация выставок  достижений каждого учителя по обмену опытом работы.

     Разработка и совершенствование системы диагностики:
-отслеживающей динамику развития учащихся,
- изучающей состояние межличностных отношений учителя и учащегося, учащегося и учащегося, уровень воспитанности,
- отслеживающей уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
    Работа над методиками "самооценка личности" старшей возрастной группы учащихся, обеспечивая    системный подход в их использовании.

    Продолжение  работы по коррекции психического и физического развития учащихся:


- совершенствование  системы упражнений для детей старшей возрастной группы с различными   акцентуациями характера,  навыками поведения

- организация  работы по умственному и личностному развитию школьников через развитие мотивации и способности к саморазвитию.

      Расширение  программ  дополнительного (в том числе и внешкольного) образования, направленные на обеспечение занятости учащихся и профилактику деятельности посредством разработки совокупности  программ: досуговая деятельность, традиции школы,внеурочная деятельность по предмету.

      Набор учебных предметов и областей знаний соответствует федеральным стандартам и учитывает особенности базисного учебного плана.



2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

2.1. Цели и ценности образовательной программы среднего (полного) общего образования (3 ступени обучения)

   Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

      Целью образовательной программы среднего (полного) образования школы является создание условий для освоения минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), раскрытия интеллектуальных возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования. К числу таких условий относятся:

- внедрение технологий развивающего, опережающего обучения;

исследовательской деятельности;

- реализация психолого-педагогического сопровождения;

-участие в научно-методической работе школы и  различного уровня    научно-практических конференциях.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд  следующих

   задач:

  - продолжить нравственное, физическое и духовное становление

  выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  - сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к

  профессиональному и личностному самоопределению;

 - обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень

 общекультурного развития.

  2.2. Адресность  образовательной программы.

    Образовательная программа адресована учащимся 10-11 классов, успешно освоившим образовательные программы основного  общего образования со средним и высоким уровнем сформированности учебной зрелости. Срок освоения образовательной программы - 2 года.

    Состояние здоровья учащихся – I-IV группы здоровья. Возраст обучающихся – 16-17-18 лет. В 10 класс принимаются учащиеся, успешно окончившие основную школу. При наличии свободных мест в школу могут быть приняты учащиеся из других школ, подтвердившие уровень знаний, необходимый для обучения в средней школе.

  В итоге усвоения образовательной программы должны быть обеспечены:


  • усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого обучения в старших классах,

  • профессиональная ориента­ция,

  • приобретение знаний для сдачи ЕГЭ, интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в ВУЗах.

В общеобразовательных классах при неизмен­ном сохранении стандарта на первый план выходит задача со­циализации.

Критерии достижения целей:

- состояние здоровья детей, тенденции в его изменении;

- комфортное психологическое самочувствие обучающихся и


педагогов, их положительное отношение к школе и степень включенности в жизнедеятельность коллектива;

- развитие потенциальных возможностей учащихся;

- обеспечение усвоения государственного стандарта образования.

3. Учебный план 10-11 классов.

III ступень обучения охватывает 2 класса.

Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения.

Учебный план составлен на шестидневную учебную неделю.

10 класс-социально-гуманитарный профиль

Обязательные базовые учебные предметы (федеральный инвар): английскийязык,обществознание,физика,химия,биология,

право,физическая культура,ОБЖ направлены на завершение общеобразоваительной подготовки учащихся.



Федеральный вариатив:

Информатика-1ч.

МХК-1ч.

Профильные предметы:

Русский язык-3ч.

Обществознание-3ч.

Право-2ч.



Выбор учреждения направлен на выполнение программ по следующим предметам:

Информатика и ИКТ-1ч.

Алгебра-1ч.

Биология-1ч.

Химия -1ч.

Физика-1ч.

Физическая культура – 1ч.

Ученический компонент представлен элективными курсами по экономике (1ч) «Основы предпринимательской деятельности», черчению «Графические умения и навыки в современных технологиях»
11 класс- социально-гуманитарный профиль

Обязательные базовые учебные предметы (федеральный инвар): русский, литература, английский язык, история, обществознание, экономика, биология, физика, химия, физическая культура,ОБЖ направлены на завершение общеобразовательной подготовки учащихся.

Федеральный вариатив:

МХК-1ч.


Информатика-1ч

Профильные предметы:

Русский язык-3ч.

Обществознание-3ч.

Право-2ч.



Элективные курсы по экономике (1ч) «Основы потребительской культуры» , русскому языку «Страницы истории русского языка» (1ч)

Введение в учебный план данных предметов и курсов обсуждено на заседании педагогического совета школы (протокол №15 от 29.06.2012г), родительских и ученических собраниях.

Учебный план МБОУ «Гапкинская СОШ» обеспечивает выполнение положений стандарта общего образования 2004 года и задаёт общие рамки перехода образовательного учреждения к проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебный план 10 класса (социально-гуманитарный профиль).

(6-ти дневная учебная неделя)


Учебные предметы

Федераль-ный инвариант

Федераль-ный вариатив

Про-филь

Выбор учреждения (обязатель-ный)

Выбор учреждения (выбор ученика)

Русский язык






3







Литература

3











Английский язык

3













Алгебра

2







1



Геометрия

2













Информатика и ИКТ




1



1




История

2













Обществознание

(включая экономику)









3







Право







2







География



1









Физика

1







1




Химия

1






1




Биология

1






1




МХК




1










Основы безопасности жизнедеятельности

1













Физическая культура

3











Элективные курсы:
















Основы предпринимательской деятельности















1

Графические умения и навыки в современных технологиях













1

ИТОГО

19 часов

3 часа

8 часов

5 часа

2 часа

Общая нагрузка

37 часов














Учебный план 11 класса (социально-гуманитарный профиль).

(6-ти дневная учебная неделя)

Учебные предметы

Федераль-ный инвариант

Федераль-ный вариатив

Про-филь

Выбор учреждения (обязатель-ный)

Выбор учреждения (выбор ученика)

Русский язык






3







Литература

3











Английский язык

3













Алгебра

2







1



Геометрия

2













Информатика и ИКТ




1



1




История

2













Обществознание

(включая экономику)









3







Право







2







География



1









Физика

1







1




Химия

1






1




Биология

1






1




МХК




1










Основы безопасности жизнедеятельности

1













Физическая культура

3











Элективные курсы:
















Основы

потребительской культуры















1

Страницы истории русского языка













1

ИТОГО

19 часов

3 часа

8 часов

5 часа

2 часа

Общая нагрузка

37 часов














4. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего(полного) общего образования
1.Директор, учитель химии - Горбачёва Ольга Николаевна

Образование

Квалификация по диплому



Высшее

РГПИ, 1983г,

«Естествознание»

«Учитель биологии и химии»



Должность

руководитель

Предмет


Химия

Стаж работы


29 лет

Квалификационная категория

Высшая

Приказ МОРО от 08.06.2012г

№532


Награды


«Почётный работник общего образования РФ»

Приказ МОРО от24.11.1999г №1787




Дата повышения

квалификации

по предмету


ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону

01.11.2010-25.12.2010г

Проблема: «Развитие творческих способностей школьников при обучении химии, физике на основе использования современных образовательных технологий»

Свидетельство №4760

___________________________________________________________________

ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону

29.03.2010-07.04.2010г

Проблема: «Современный образовательный менеджмент» в рамках федерально- регионального проекта ФГОУ АПК и ППРО»

Свидетельство №1147

_________________________________________________________________

ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону

31.01.2011-12.02.2011г

Проблема: «Нормативно-правовое регулирование процедуры государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ»,72ч

Свидетельство №183


Дата повышения квалификации с использованием ЭОР

ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону

30.11.2009-12.12.2009г
Проблема: «Приёмы и методы подготовки учебного материала для организации учебного процесса с использованием интерактивной доски», 72ч

Свидетельство №4760




Планируемая дата повышения квалификации

2015 год (директор, учитель химии)


2.Учитель русского языка и литературы –Блюсова Валентина Владимировна

Образование

Квалификация по диплому



Высшее

РГПИ, 1993г,

«Учитель русского языка и литературы»


Должность

учитель

Предмет

Русский язык

Литература



Стаж работы

29 лет

Квалификационная категория

Высшая

Приказ МОРО от 07.12.2012г

№1021


Награды

Почётная грамота Администрации Константиновского района

(Распоряжение Администрации Константиновского района от 30.08.2011г №220




Дата повышения

квалификации

по предмету


ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону

16.06.11.2008 -28.06.2008 г

Проблема: «Современное содержание преподавания русского языка и литературы»

Свидетельство №347


Дата повышения квалификации с использованием ЭОР

ДПО «Институт информационных технологий «АйТи»

г.Ростов-на-Дону

07.11.2011-09.12.2011г

Проблема: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе»

Свидетельство №0014730


Планируемая дата повышения квалификации

2016 год ( учитель русского языка и литературы)



3.Учитель русского языка и литературы – Костромина Елена Михайловна


Образование

Квалификация по диплому



высшее

РГПУ, 2001г,

«Учитель русского языка и литературы»


Должность

учитель

Предмет

Русский язык

Литература



Стаж работы



16 лет

Квалификационная категория

Высшая

Приказ Минобразования

от 06.02.2009г №242


Награды


Почётная грамота

Министерства общего и профессионального образования Ростовской области

приказ от 01.08.2006г №81-н


Дата повышения

квалификации

по предмету

ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону

16.06.11.2008 -28.06.2008 г

Проблема: «Современное содержание преподавания русского языка и литературы»



Свидетельство №487

ФГБУ ДГТУ

Программа: « Методика проверки работ и подготовка выпускников к итоговой государственной аттестации ГИА -9 и 11 (12) классов в форме ЕГЭ по русскому языку и литературе»

Свидетельство №2853


Дата повышения квалификации с использованием ЭОР


ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону



30.11.2009-12.12.2009г
Проблема: «Приёмы и методы подготовки учебного материала для организации учебного процесса с использованием интерактивной доски»

Свидетельство №4130



Планируемая дата повышения квалификации

14.01.2013-26.01.2013г

04.02.2013-09.02.2013г

11.03.2013-16.03.2013г

ГОУ ДПО ИПК и ПРО






4.Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы – Костромина Елена Евгеньевна

Образование

Квалификация по диплому



высшее

РГПУ, 2004г,

«Учитель русского языка и литературы»


Должность

Руководитель

Предмет

Русский язык

Литература



Стаж работы



19 лет

Квалификационная категория

Высшая

Приказ Минобразования

от 20.02.2009 г №407


Награды


Благодарственное письмо

Министерства общего и профессионального образования Ростовской области

приказ от 15.09.2010г №880-н


Дата повышения

квалификации

по предмету

ГБОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону

12.11.2012 -15.12 .2012 г

Проблема: «Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК по русскому языку и литературе как основа школьного филологического образования »,72 ч



Свидетельство №7254
ГБОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону



12.09.2011 -19.11.2011 г

Программа: «Управление образованием », 144 ч



Свидетельство №1421


Дата повышения квалификации с использованием ЭОР

ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г.Ростов-на-Дону



30.11.2009-12.12.2009г
Проблема: «Приёмы и методы подготовки учебного материала для организации учебного процесса с использованием интерактивной доски», 72ч

Свидетельство №4129


Планируемая дата повышения квалификации

2016год- руководитель

2017 год- (учитель русского языка и литературы)




5.Учитель русского языка и литературы – Московкина Елена Михайловна

Образование

Квалификация по диплому



высшее

РГПИ, 2002г,

«Учитель русского языка и литературы»


Должность

учитель

Предмет

Русский язык

Литература



Стаж работы


16 лет

Квалификационная категория

Первая

Приказ Отдела образования

от 23.12.2009г №41


Награды


Грамота Отдела образования

Константиновского района

(приказ №151 от 30.07.2006г)


Дата повышения

квалификации

по предмету


ГБОУ ДПО ИПК и ПРО

г. Ростов-на-Дону



28.01.2013- 02.02.2013г

08.04.2013-13.04.2013г

Программа: «Уроки русского языка и литературы как пространство инновационной деятельности учителя в условиях ФГОС»», 72 ч




Планируемая дата повышения квалификации

2018 год (учитель русского языка и литературы)





6.Учитель математики – Денисова Татьяна Владимировна


Дата

рождения


31.03.1957г

Образование

Квалификация по диплому



Высшее

ТГПИ, 1981г,

«Учитель математики и физики»


Должность

учитель

Предмет

математика

Стаж работы


29 лет

Квалификационная категория

Высшая

приказ МОРО 17.02.2012г №97



Награды

Благодарственное письмо МОРО

(приказ №235 от 03.06.2012г)





Дата повышения

квалификации

по предмету


ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г. Ростов-на-Дону



27.02.2010- 22.04.2010г

Программа: «Математика



Свидетельство №88


Дата повышения квалификации с использованием ЭОР

ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г. Ростов-на-Дону



22.09.2008 -20.12.2008г

Проблема: «Информационные о коммуникационные технологии в образовательном процессе инновационной школы»



Свидетельство №5876


Планируемая дата повышения квалификации

2015 год (учитель математики)




7. Заместитель директора по социальной и внеклассной работе, учитель математики и информатики – Хохлачёва Татьяна Владимировна

Образование

Квалификация по диплому




Высшее

РГПУ, 2003г,

«Учитель математики и информатики»


Должность

руководитель

Предмет

Математика

Информатика и ИКТ



Стаж работы


19 лет


Квалификационная категория

Высшая

Приказ Минобразования

от 16.12.2011г №1043


Награды


Благодарственное письмо МОРО

Приказ от 21.09.2011г




Дата повышения

квалификации

по предмету


ГОУ ДПО ИПК и ПРО

г. Ростов-на-Дону



27.02.2010- 22.04.2010г

Программа «Математика»



Свидетельство №110
ГБОУ ДПО ИПК и ПРО

г. Ростов-на-Дону



15.10.2012 - 24.11.2012г

Проблема: «Инновационные модели успешной социализации и духовно- нравственного развития современного школьника в образовательном пространстве школы»



Свидетельство №293

Дата повышения квалификации с использованием ЭОР

НОУДПО «Институт « АйТи»

г. Ростов-на-Дону



27.06.2011- 02.09.2011г

Тема: «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Установка и администрирование пакета свободного обеспечения»



Свидетельство №АК-087811


Планируемая дата повышения квалификации

2017 год ( руководитель)

2015 год (учитель математики)

2016 год (учитель информатики)



следующая страница >>