12. требования, предъявляемые к инвестиционным проектам, и методы их оценки - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
12. требования, предъявляемые к инвестиционным проектам, и методы их оценки - страница №1/1

12. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ.
Международная практика оценки эффективности инвестиций существенно базируется на концепции временной стоимости денег и основана на следующих принципах:

1.Оценка эффективности использования инвестируемого капитала производится путем сопоставления денежного потока (cash flow), который формируется в процессе реализации инвестиционного проекта и исходной инвестиции. Проект признается эффективным, если обеспечивается возврат исходной суммы инвестиций и требуемая доходность для инвесторов, предоставивших капитал.

2.Инвестируемый капитал равно как и денежный поток приводится к настоящему времени или к определенному расчетному году (который как правило предшествует началу реализации проекта).

3.Процесс дисконтирования капитальных вложений и денежных потоков производится по различным ставкам дисконта, которые определяются в зависимости от особенностей инвестиционных проектов. При определении ставки дисконта учитываются структура инвестиций и стоимость отдельных составляющих капитала.

Суть всех методов оценки базируется на следующей простой схеме: Исходные инвестиции при реализации какого-либо проекта генерируют денежный поток CF1, CF2, ... , CFn. Инвестиции признаются эффективными, если этот поток достаточен для:

возврата исходной суммы капитальных вложений и

обеспечения требуемой отдачи на вложенный капитал.

Наиболее распространены следующие показатели эффективности капитальных вложений:

дисконтированный срок окупаемости (DPB) Существенным недостатком метода дисконтированного периода окупаемости является то, что он учитывает только начальные денежные потоки, именно те потоки, которые укладываются в период окупаемости. Все последующие денежные потоки не принимаются во внимание в расчетной схеме. .
чистое современное значение инвестиционного проекта (NPV)- при увеличении нормы доходности инвестиций (стоимости капитала инвестиционного проекта) значение критерия NPV уменьшается. ,*(где CFi - чистый денежный поток,
r - стоимость капитала, привлеченного для инвестиционного проекта. )
внутренняя норма прибыльности (доходности, рентабельности) (IRR)

(IRR) - это такое значение показателя дисконта, при котором современное значение инвестиции равно современному значению потоков денежных средств за счет инвестиций, или значение показателя дисконта, при котором обеспечивается нулевое значение чистого настоящего значения инвестиционных вложений.

Экономический смысл внутренней нормы прибыльности состоит в том, что это такая норма доходности инвестиций, при которой предприятию одинаково эффективно инвестировать свой капитал под IRR процентов в какие-либо финансовые инструменты или произвести реальные инвестиции, которые генерируют денежный поток, каждый элемент которого в свою очередь инвестируется по IRR процентов. где INV - значение инвестиции.


Данные показатели равно как и соответствующие им методы, используются в двух вариантах:

для определения эффективности независимых инвестиционных проектов (так называемая абсолютная эффективность), когда делается вывод о том принять проект или отклонить,

для определения эффективности взаимоисключающих друг друга проектов (сравнительная эффективность), когда делается вывод о том, какой проект принять из нескольких альтернативных.



  1. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА: ЦЕЛЬ ЕГО РАЗРАБОТКИ И НАЗНАЧЕНИЕ.

Свободные капиталы на рынке инвестиций движутся с учетом ряда объективных факторов в направлении более выгодных объектов вложения. Среди таких факторов - темпы экономического роста, кредито- и конкурентоспособность страны (региона) или отрасли, интегральная оценка риска вложений средств и др. Никто в мире не обязан вкладывать деньги именно в данный проект. Все определяет лишь его выгодность, соотнесенная с рискованностью вложений.

Разрабатывая бизнес-план реализации своего инвестиционного проекта, нужно описать инвестиционный климат именно для этого проекта, существующий в данном регионе страны. Нужно показать и аргументированно подать все положительные и привлекательные факторы. Обман инвестора, даже в мелочах, не допустим. Разработчик должен понимать, что оценка инвестиционной привлекательности проекта в решающей степени зависит от умения показать ее инвестору в бизнес-плане, а вовсе не от сделанных где-то и кем-то общих оценок инвестиционного климата в России.

Разработчикам следует включать в разделы своих бизнес-планов все, что считают нужным и полезным, имея в виду, что строгого государственного стандарта ни на форму бизнес-плана, ни на содержание его разделов в России, вероятно, не будет никогда. Да это, видимо, и не нужно. Развиваются бизнес, его технологии и организация, развивается и методология планирования реализации проектов. Следовательно, понятие <качественный бизнес-план> всегда будет относиться к какому-то конкретному моменту времени.

На нескольких страницах вы должны кратко и убедительно доказать потенциальному инвестору, что ваша компания конкурентоспособна и имеет значительный потенциал развития, а ваша стратегия и конкурентные преимущества способны обеспечить сильные позиции на рынке в будущем, а требуемый капитал будет использован по назначению и принесет прибыль инвесторам.

14. РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.


Комплексный финансово-экономический анализ является одним из основых разделов любого бизнес-плана, который, в свою очередь, является ключевым документом инвестиционного проекта. Бизнес-план, кроме-того содержит разделы:
РЕЗЮМЕ - краткое описание Инвестиционного предложения - является наиболее важной его частью. Оно должно захватить внимание потенциального инвестора
КОМПАНИЯ- потенциальный инвестор обязательно должен оценить то, как ваша компания функционировала до сих пор. должно также включать информацию о ключевых работниках предприятия, от уровня квалификации которых зависит успех компании на рынке. (миссия и философия, история, стратегические преимущества, организация бизнеса, структура компании, ключевые подразделения, география, каналы сбыта и дистрибуции, текущее состояние)
ПРОДУКТЫ/УСЛУГИ-, которые ваша компания представляет на рынке сегодня и планирует предложить в будущем.
СОСТОЯНИЕ РЫНКА И ОТРАСЛИ- Эта информация, на основе которой потенциальный инвестор сможет сделать вывод, в состоянии ли компания успешно реализовать свои конкурентные преимущества на рынке в соответствии с бизнес-планом, а следовательно, обеспечить прибыль и прирост стоимости бизнеса. (используемые методы анализа рынка состояние отрасли, профиль клиента, состояние целевых рынков, конкуренты)
ЗАДАЧИ И СТРАТЕГИЯ (общие задачи, стратегия развития продуктовой линии, критерии успеха, рыночная стратегия и ценовая политика)
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН (план мероприятий, реклама и стимулирование сбыта, прогноз продаж)
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН (начальные инвестиции, операционная деятельность)
ФАКТОРЫ РИСКА И СТРАТЕГИЯ СНИЖЕНИЯ РИСКОВ- описать риски, с которыми может столкнуться компания (коммерческие риски, финансовые риски, политические и социальные риски, технологические риски, криминальные риски, природные риски)
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (финансовый прогноз,потребность в финансировании,выход из проекта)
ПРИЛОЖЕНИЯ (Копия устава, Копия регистрационного свидетельства, Копия аудиторского отчета, Копии отчетов об оценке имущества, Финансовая отчетность за последний квартал, Резюме руководителей компании, Презентационные материалы, Подробный анализ рынка, Финансовые расчеты и др.)