1. Выберите варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных. Человек - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I вариант Нормы права регулируют: (один вариант ответа) А. чувства... 1 66.16kb.
Тип задания – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных 1 110.15kb.
Программа по биологии 1 67.42kb.
Исследование на тему «Есть ли у животных язык?» Нам интересно ваше... 1 23.18kb.
Укушенные раны всегда загрязнены различными микроорганизмами, находящимися... 1 11kb.
Пословицы Человек всего более отличается от животных словом 1 123.61kb.
Инструкция для учащихся. При выполнении заданий уровня а (часть егэ) 1 92.15kb.
Вопрос 1 Выбор единственного верного ответа 1 240.16kb.
А. Выберите один из вариантов ответа 1 468.54kb.
Ф. Энгельса Задание n необязательность предварительных систем доказательств... 1 41.66kb.
Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) 1 119.48kb.
Методические рекомендации по работе с семьями, находящимися на учете... 1 158kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Выберите варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных. Человек - страница №1/1

Задания

школьного этапа олимпиады по обществознанию

2010-2011 учебный год

8 класс
Часть 1.

1.Выберите верный вариант ответа:

1. Выберите варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных.
Человек:

А. обладает инстинктом самосохранения;

Б. существо биологическое;

В. живет среди себе подобных;

Г. преобразует окружающий мир;

Д. обладает способностью к творчеству;

Е. умеет приспосабливаться к окружающему миру;

Ж.производит орудия труда.



Верно:

1) только А, Б, В, Д, Е, Ж;

2) только Д, Ж;

3) только Г,Д,Ж;

4) только В,Г,Д,Ж.
2. Что свойственно и человеку, и животному?

1) преобразование мира,

2) накопление знаний,

3) необходимость в отдыхе,

4) стремление к прекрасному.

3. Деятельность человека и животного характеризуется:

1) выдвижением целей,

2) осознанным выбором,

3) механизмом самоконтроля,

4) удовлетворением потребностей.

4. Какой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека?

1) творческий характер,

2) совместный характер,

3) инстинктивный характер,

4) орудийный характер.

5. Труд в отличие от общения:

1) является потребностью человека,

2) может доставлять человеку удовольствие,

3) направлен на преобразование объектов окружающей среды,

4) предполагает наличие цели.

6. Человек нуждается в общении:

1) с подросткового возраста,

2) после появления членораздельной речи,

3) с начала полового созревания,

4) с момента рождения.

7. Общество в широком смысле – это:

1) территория расселения людей,

2) всё человечество,

3) часть материального мира,

4) вся природа.
8. В отличии от природы, общество:

1) является системой,

2) выступает в качестве творца культуры,

3) находится в развитии,

4) развивается по собственным законам.

9. Все что создано человеком, в своей совокупности называется:

1) обществом,

2) культурой,

3) искусством,

4) цивилизацией.

10. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью, называется:

1) кланом,

2) классом,

3) родом,

4) семьёй.

11. Какой признак присущ нации как этнической общности?

1) национальное самосознание,

2) федеративное государственное устройство,

3) наличие национальной армии,

4) разделение властей.

12. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность,

2) антипатия,

3) настороженность,

4) сопереживание.

13. К личным отношениям в отличие от деловых относятся:

1) отношения между любыми людьми,

2) отношения между приятелями,

3) отношения между руководителем и подчиненным,

4) отношения между коллегами.

14. К формальным межличностным отношениям относится:

1) вечеринка друзей,

2) переговоры о приеме на работу,

3) поезда на пикник,

4) туристический поход группы товарищей.

15. Самопознание начинается с:

1) рождения,

2) появление осознанной речи,

3) момента поступления в образовательное учреждение,

4) момента получение паспорта.

16. Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений описывают понятие :

1) практика,

2) наука,

3) искусство,

4) труд.

17. Конституция страны является:

1) доктриной внешней политики государства,

2) кодексом законов,

3) основным законом государства,

4) формой государственного устройства.
18. Органы государственной власти в структуре экономики выполняют функции:

1) производства,

2) распределения,

3) обмена,

4) потребления.

19. Излишек выручки от продажи товара над затратами на их производство

называется:

1) себестоимостью,

2) прибылью,

3) ценой,

4) акцией.

20. Основной закон бизнеса:

1) купить подороже – продать подешевле,

2) купить подороже – продать подороже,

3) купить подешевле – продать подешевле,

4) купить подешевле – продать подороже.

21. Смета доходов и расходов государства на определенный период называется:

1) калькуляцией,

2) государственным бюджетом,

3) сводным балансом,

4) федеральной казной.

22. В собственности гражданина РФ не может находиться:

1) земля,

2) жилой дом,

3) самолёт,

4) космический корабль.

23. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни:

1) ксенофобия,

2) толерантность,

3) ассимиляция,

4) этногенез.

24. Столкновение противоположно направленных целей, позиций, мнений или

взглядов называется:

1) конформизмом,

2) эгоизмом,

3) конфликтом,

4) лидерством.
Часть 2.

Выполни задания:

Задание 1.

Установите причинно-следственные связи указанных ниже процессов и

явлений, постройте логическую цепочку.
а) возникновение человеческого общества,

б) массовое промышленное производство,

в) ухудшение среды обитания,

г) переход к производящему хозяйству,



д) рост городского населения.


















Задание 2.

Приведён ряд понятий. Что является лишним в этом перечне? Почему вы так решили?
А. вкус, осязание, зрение, речь, обоняние;

Б. народность, род, каста, племя;

В. наследственность, общественная среда, место рождения, самовоспитание;

Г. рынок, труд, капитал, земля, предпринимательская деятельность;

Д. производство, распределение, обмен, потребление, равноправие;

Е. межличностные, кратные, правовые, политические, семейные;

Ж. самопознание, взаимосвязь, взаимодействие, взаимопонимание,

взаимовосприятие.
Задание 3.

По какому принципу созданы ряды? Назовите понятие, общее для перечня.
А. Традиции, право, мораль, обычаи;

Б. Эпос, былины, придания, сказки;

В. Сократ, Платон, Аристотель.
Задание 4.

Определение правильности или ошибочности суждений.

«Да» или « нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».

4.1. Членораздельная речь предшествовала появлению у человека сознания и стала

его предпосылкой.

4.2. Новорожденный младенец может стать человеком и вне человеческого

сообщества.

4.3. Образ своего «я» формируется у человека в процессе социального

взаимодействия.

4.4. К социальным нормам относятся только те предписания, которые закреплены в

законах, что обеспечивает общеобязательность их выполнения.

4.5. К предписанному статусу относится национальность человека.

4.6. Для рыночной экономики характерно строгое государственное планирование

производства всех видов товаров.

4.7. Политическая партия отличается от других организаций тем, что она стремится

к завоеванию политической власти.

4.8. К социальным конфликтам относится Великая французская революция конца

XVIII в.

4.9. Государство воздействует на экономические отношения через правовое

регулирование.

4.10. Природные факторы не оказывают позитивного воздействия на развитие

общества.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































Задание 5.

Установите соответствие:

5.1. между фактом и видом трудовой деятельности

Факты

Виды трудовой деятельности

А) принятие нового закона

1) художественная деятельность

Б) выступление артистов балета

2) государственная деятельность

В) создание документального фильма




Г) послание Президента Федеральному

Собранию РФ






5.2. между качествами человека и двумя сторонами его природы


Качества

Стороны природы человека

А) потребность в определенной теплой

среде


1) социальная

Б) преобразовательная активность

2) биологическая

В) инстинкт самосохранения




Г) творческий характер деятельности






5.3. между видами потребностей человека и их примерами


Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в пище

1) биологические

Б) в престижной профессии

2) социальные

В) в наслаждении красотой

3) духовные

Г) в уважении близких




Д) в авторитете




Е) в самосовершенствовании





5.4. между видами ответственности и их примерами


Примеры

Виды ответственности

А) штраф

1) моральная

Б) чувство стыда

2) юридическая

В) исправительные работы




Г) арест





Часть 3.
Задание 1. Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

1.1. «Моё лучше, чем наше» (Б.Франклин).

1.2. «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» ( Ф. Адлер).

1.3. «Природа никогда не становилась игрушкой для человека, умудренного духом»

(Р. Эмерсон).

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

«Человек может стать человеком только путём воспитания. Он – то, что делает из него воспитание. Следует заметить, что человек может быть воспитан только человеком – людьми, точно также получившим воспитание… В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы…

В человечестве заключено много задатков, и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самых зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения… Воспитание есть искусство, применение которого должно совершенствоваться многими поколениями. Каждое поколение, обладая знаниями предыдущего, может путем воспитания развивать все природные способности человека.

Так приблизительно мог бы воззвать творец к человеку: «Я наделил тебя склонностью к добру. Твоё дело развивать её. И, таким образом, твое собственное счастье и несчастье зависит от тебя самого».

Человек должен развивать свои способности к добру. Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать и в случае склонности к злу развивать в себе нравственные качества – вот в чем обязанности человека…Доброе воспитание как раз есть то, из чего возникает всё добро на свете.

(И. Кант)

2.1. Озаглавьте предложенный текст.

2.2. Как понимает Кант задачи воспитания? (Сформулируй две задачи с опорой на текст.)

2.3. Как понимает Кант главную задачу самовоспитания? Опираясь на текст и

собственный опыт, приведите два примера её решения.

2.4. Почему Кант называет воспитание искусством? Сформулируй вывод и приведите два

примера, доказывающих, что человек может стать человеком только путем

воспитания.

Приложение


Ответы к олимпиадной работе по обществознанию. 8 класс.
В работе 51 задание.

Общее число баллов-60 баллов.

Часть 1- 42 балла (1 балл за каждый правильный ответ),

Часть 2- 27 баллов (1 балл за каждое задание, если нет ошибок),



Часть 3 – максимально 10 баллов за эссе, максимально 10 баллов за текст.

Часть1.


Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

1

3

15

1

2

3

16

2

3

4

17

3

4

1

18

2

5

3

19

2

6

4

20

4

7

2

21

2

8

2

22

4

9

2

23

2

10

4

24

3

11

1







12

2







13

2







14

2








Часть 2.


задания

Верный ответ

1.

А-Г-Д-Б-В

2.

Речь, каста, место рождения, рынок, равноправие, кратные, самопознание

3.

Социальные нормы, формы народной культуры, древнегреческие философы.

4.

Нет, нет, да, нет, да, нет, да, да, да, нет.

5.

2112, 2121, 123223, 2122.


Часть 3.

Задание 1. Оценивая ответ, следует обратить внимание на использование понятий обществоведческого курса, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт отвечающего. Максимальный балл – 10.

Задание 2. Работа с текстом.

2.1. Дано название соответствующее тексту – 2 балла,

2.2 Сформулированы две задачи, например:

1) усовершенствовать человеческую природу,

2) развивать природные способности человека,

3) делать так, чтобы человек достигал своего назначения - 2 балла.

Правильно сформулирована одна задача - 1 балл.
2.3. Авторское понимание («Самому себя совершенствовать, самому себя образовывать).

Примеры:


1) чтение рекомендованной литературы,

2) разрешение проблем и задач по вопросам моральных ценностей – 3 балла.

Правильно сформулировано авторское понимание и приведен один пример – 2 балла.

Примеров нет. – 1 балл.

2.4. Сформулирован вывод:

« Огромный опыт многих поколений содержит множество средств и путей

воспитания»; или «Искусство – это творчество, а воспитание требует именно

творческих решений».

Приведены два примера, подтверждающие значения воспитания – 3 балла.

Сформулирован вывод, дан один пример – 2 балла.



Вывод без примеров - 1 балл.