1. специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. Урок как целостная система 1 298.06kb.
Пояснительная записка статус документа 4 1613.46kb.
Соответствует стандарту основного общего образования по литературе... 1 561.63kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1-4... 1 459.45kb.
Межпредметная связь на уроках химии как средство формирования экологически... 1 42.09kb.
Методические рекомендации по организации интегрированного обучения... 2 445.38kb.
Дифференциация и индивидуали­зация обучения 1 80.19kb.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 1 282.43kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе... 7 889.31kb.
Августа 2011 г. Рабочая программа по литературе учителя Рыбкиной... 2 571.27kb.
Педагогика Глава Педагогика как наука 3 691.93kb.
Республики Башкортостан 7 1559.83kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся - страница №1/8

I. ВВЕДЕНИЕ

Одесская средняя школа №2 – молодая школа. Ей всего 11 лет. В этом есть свое преимущество. Она вместе с ребятами проходит путь своего становления, путь формирования традиций и методов работы. Школа идет в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, в школе формируется та атмосфера, в которой ребенок может полноценно развиваться духовно, физически, культурно.

Именно в школе ребенок впервые знакомится с социальными ролями, получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Здесь закладывается тот культурный базис, который человек пронесет потом через всю жизнь. Главное, чтобы образовательные и воспитательные процессы соответствовали требованиям времени, точнее, по возможности даже опережали его.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.

Развитие школы в настоящий период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Новый взгляд на развитие образовательной системы послужил основанием для создания программы развития нашего образовательного учреждения.

Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Одесская средняя общеобразовательная школа №2» Одесского муниципального района Омской области представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий два аспекта ее деятельности:

1. специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся;

2. особенности управления качеством образования в условиях инновационных преобразований педагогической (дидактической и воспитательной) системы.

Наша школа выходит на новый этап своего развития как «сельская школа нового поколения».


    1. Назначение программы.

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития школы на основе логического анализа социального заказа и критического осмысления деятельности за последние годы.

В ней отражены тенденции изменения школы, охарактеризованы главные направления развития и меры по обновлению содержания и организации образовательного процесса и управления школой на основе инновационных процессов.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

• Конвенцией о правах ребенка;

• Законом РФ «Об образовании»;

• Национальной доктриной образования в Российской Федерации;

• Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.;

• Федеральной целевой программой развития образования на 2006-2010 гг.;

•      Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.
• Уставом школы.

1.2.Разработчики Программы.

Программа разработана коллективом в составе:

1. Дурневой Е.В. – директора школы;

2. Гуляевой Т.А. – заместителя директора школы по УВР;

3. Кармановой Е.А. – заместителя директора школы по ВР;

4.Давыдовой Л.И.–заместителя директора школы по УВР в начальной школе;
5. Бережной Н.Д. – социального педагога;

6. Шапова В.Н. – учителя информатики;

7. Курчевская Л.И. - председатель Совета школы.

1.3. Предлагаемый срок реализации Программы: 2008- 2012 годы.

1.4. Работа над программой велась с мая по декабрь 2008 года.

1.5. Программа обсуждалась на заседаниях педагогического совета школы, Совета школы и принята в декабре 2008 года.

1.6. Наименование программы:

«Сельская школа нового поколения».

1.7. Главная цель программы: создание модели сельской школы нового поколения путем введения в учебно-воспитательный процесс инновационной деятельности.

1.8. Задачи программы развития:

1. Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего образовательного процесса на основе информатизации учебного процесса и введения предпрофильного и профильного обучения.

2. Представление каждому обучающемуся возможности самоутверждения в социально значимой сфере жизнедеятельности.

3. Создание условий для развития познавательной активности школьников путем привлечения к учебно-научным исследованиям.

4. Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

5. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического, нормативно-правового) обеспечения образовательного процесса.

6. Создание внутри школы системы управления качеством образования на основе мониторинга учебно-воспитательного процесса.

II. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
2.1. Анализ актуального уровня развития в динамике за три года


    1. 1 Этапы становления образовательного учреждения и его организационная структура

В 1997 году в соответствии с Постановлением Главы местного самоуправления №317 от 16.06.1997 года, в целях создания более благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса в Одесской средней школе, на основании приказа комитета по образованию №57 от 11.08.1997 года была открыта Одесская средняя школа №2. На основании Постановления Главы администрации Одесского района №433 от 08.10.2001 года «О приведении наименования учреждений образования в соответствие с Перечнем» Одесская средняя школа №2 получила статус Муниципального образовательного учреждения и в связи с этим переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Одесская средняя общеобразовательная школа №2» Муниципального образования «Одесский район» Омской области. В 2006 году школа стала называться Муниципальное образовательное учреждение «Одесская средняя общеобразовательная школа №2» Одесского муниципального района. В 2003 году школа аттестована Главным управлением образования Омской области (Приказ №1144 от 09.09.2003г. Главного управления образования Омской области), в 2004 году – аккредитована Министерством образования Омской области (свидетельство о государственной аккредитации АА №024969, регистрационный номер 190 от 07.07.2004г.), в 2004 году – прошла лицензирование (лицензия А №160074, регистрационный номер 658 от 26.11.2004г.).

2.2. Фактический адрес школы:

646860, Омская область,

Одесский район,

с. Одесское,

пер. Школьный, 1

телефон: 8-(38159)-2-12-57, 8-(38159)-2-14-84



следующая страница >>