1 Соответствие идеи проекта существующей системе экономи­ческих взаимоотношений в стране - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Разработка идеи инвестиционного проекта: выбор направления вложения... 1 72.6kb.
Литература антонова, Юлия Викторовна 1 226.49kb.
Событие и дата XX в установите соответствие между событием и датой 1 119.06kb.
1. Общая характеристика взаимоотношений Человека и Природы, их эволюция... 13 4936.16kb.
Интеграция всех участников проекта для выполнения комплекса работ... 1 374.15kb.
Декабристское движение 1 60.95kb.
Идеи. Разговор о поэзии ocr: А. Д. Идеи 5 784.48kb.
Управление проектами: базовый курс Тренинг по управлению проектами... 1 41.06kb.
«Эффективность инновационной деятельности в муниципальной системе... 1 154.24kb.
«высшее образование» российская академия наук 18 3503.19kb.
В. В. Бирюков, доктор экономических наук, профессор кафедры общей... 12 5721.96kb.
Существует множество теорий, где сделаны попытки объяснить, что же... 1 130.9kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1 Соответствие идеи проекта существующей системе экономи­ческих взаимоотношений в - страница №1/1

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
1. Обоснования идеи проекта и сведения о проекте

http://www.goodstudents.ru/
1.1. Соответствие идеи проекта существующей системе экономи­ческих взаимоотношений в стране.

1.2. Перечень спонсоров и причины их заинтересованности в реализации проекта.

1.3. Основные характеристики проекта.

Цели проекта и его предварительная основная стратегия. Географический ареал и доля на внутреннем и внешнем рынках, рыночная ниша.

1.4. Тип размещения проекта (рыночная или ресурсная ориентация).

1.5. Экономическая политика поддержки проекта.

1.6. Продукция и ее структура, мощности предприятия.

1.7. Контуры экономической, промышленной, финансовой, социальной политики.

1 8. Национальные, отраслевые и подготовительные факторы,

благоприятные для проекта.

1.9. Сведения о проекте (наименование, адрес, финансовые возможности, роль в проекте организатора или инициатора проекта).
2. Анализ рынка, стратегия маркетинга, основы проектной стратегии
2.1. Общеэкономический анализ рынка.

2.2. Общие экономические показатели спроса на продукцию, предусмотренную проектом (население и темпы его роста, душевой доход и потребление и т.д.).

2.3. Государственная политика, практика и законодательство в сфере потребления, производства, импорта и экспорта продукции, предусмотренной проектом; ограничения по стандартам, обязательства, налоги, субсидии, кредитный контроль и регулирование зарубежных связей.

2.4. Существующий уровень национального производства проек­тируемой продукции, включая производство для внутреннего потребления.

2.5. Существующий уровень импорта.

2.6. Данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителей, а также данные о торговой практике.

2.7. Исследование рынка.

2.8. Прогнозирование изменения емкости отечественного рынка.

2.9. Возможность выхода на рынки других стран.

2.10. Импорт конкурирующей продукции.

2.11. Цели проекта (замещение импорта, использование имею­щихся ресурсов, проникновение на международный рынок и т.д.).

2.12. Стратегия проекта (лидерство в издержках, ориентация на ограниченную группу покупателей, занятие рыночной ниши) — средства и действия для достижения целей.

2.13. Стратегия маркетинга (проникновение на рынок, развитие рынка, развитие продукта, диверсификация).

2.14. Оперативные мероприятия (сбор, обработка и систематичес­кая оценка информации о рынке, рыночной среде — спрос и конкуренция, поведение клиентов и нужды потребителей, изучение конкурирующих продуктов, анализ инструментов маркетинга и прочих факторов). Использование отдельных инструментов маркетинга в краткосрочной перспективе.

2.15. Цели в области сбыта (оборот, доля рынка, репутация фирмы, прибыль).

2.16. Издержки и доходы маркетинга:



  • определение цен реализации продукции (внутренние издержки производства и сбыта, реакция клиентов на различные цены — ценовая эластичность, ценовая политика конкурентов);

  • продвижение продукции (реклама, связи с обществен­ностью, индивидуальная продажа, стимулирование сбыта, политика в отношении торговой марки);

  • послепродажное обслуживание продукции (поставка запчастей, услуги по техническому обслуживанию и ремонту, создание соответствующих мощностей в различ­ных географических пунктах);

  • оптимальная производственная мощность;

  • подходящая технология (технологическая концепция);

  • технически целесообразная производственная программа;

  • альтернативные стратегии маркетинга с прогнозируемым периодом продаж с учетом характера и типа продукции.


3. Сырье и комплектующие материалы, их классификация, потребности и стратегия поставок
3.1. Минеральные ресурсы (детальная информация о запасах и физико-химических свойствах ресурсов).

3.2. Сельскохозяйственные материалы (информация о качестве, методах сбора и вывозки и т.д.).

3.3. Морские продукты (оценка запасов, объемов и издержек производства, особенности национальной политики и экологические ограничения).

3.4. Обработанные промышленные материалы (возможность взаимозаменяемости полуфабрикатов, возможность исполь­зования полуфабрикатов с различной степенью обработки

в зависимости от характера технологического цикла будуще-' го проекта).

3.5. Вспомогательные материалы: потребность в электроэнергии, топливе, водо- и пароснабжении, упаковочных материалах; общая оценка потребностей с учетом выбора месторасполо­жения, технологии и производственной мощности проекта, источников снабжения и возможных узких мест издержек на охрану окружающей среды — для корректировки инвести­ций в здания, сооружения, машины и оборудование.

3.6. Запасные части.

3.7. Поставки для социальных и иных нужд (особенно при стро­ительстве в отдаленных и малообжитых регионах): продукты питания, медицинские и образовательные услуги, одежда, обувь, строительство дорог (песок, гравий, асфальт и т.д.).

3.8. Создание специальных диаграмм технологических потоков, показывающих, каким образом и на какой стадии производ­ственного процесса происходит потребление тех или иных материалов.

3.9. Детальный анализ на отдельной диаграмме каждой стадии технологического потока (с учетом особенностей применяе­мых машин, оборудования, стандартов и т.д.).

3.10. Общая потребность в материалах и комплектующих изделиях.

3.11. Источники снабжения (внешние, внутренние, их месторас­положение).

3.12. Транспортировка материалов и возможные транспортные издержки.

3.13. Оценка альтернативных вариантов конечного использования поставляемых материалов и возможное влияние такого использования на степень их доступности.

3.14. Цели стратегии поставок сырья и комплектующих изделий (минимизация издержек, минимизация риска и оптимизация деловых отношений с поставщиками).

3.15. Программа поставок — основа расчета издержек (определе­ние источников снабжения и поставщиков, соглашения и договоры, средства транспортировки, хранение, оценка риска срыва поставок).


4. Анализ местоположения и окружающей среды
4.1. Разработка нескольких альтернативных вариантов с учетом:

  • экологической обстановки, географических условий;

  • экологического воздействия проекта и оценки экологичес­кого воздействия;

  • государственной социально-экономической политики, стимулов и ограничений;

  • инфраструктуры района реализации проекта.

4.1. Выбор производственной площадки из нескольких вариантов с учетом: -

  • природных условий (почв, климата и др.);

  • экологического воздействия (ограничения, стандарты);

  • социально-экономических условий (ограничения, льготы требования);

  • местной инфраструктуры в районе производственной площадки;

  • стратегических аспектов;

  • стоимости земли;

  • стоимости подготовки производственной площадки.


5. Инженерная подготовка проекта и технология
5.1. Разработка предварительной производственной программы

с учетом рыночных и ресурсных ограничений для различных уровней производства при минимальном уровне цен (после определения предлагаемого объема продаж разрабатывается детальная производственная программа).

5.2. Определение потребности в материалах и рабочей силе (составление балансов материальных и трудовых ресурсов) для различных стадий производства и различного уровня загрузки производственной мощности.

5.3. Производственная мощность:



  • номинальная максимальная (ориентир для определения реальной степени загрузки производственной мощности);

  • нормальная производственная мощность (оптимальный уровень производства с учетом взаимодействия техноло­гии, доступности ресурсов, инвестиций и производствен­ных издержек).

5.4. Тщательная проработка альтернативных вариантов техноло­гий и ноу-хау с учетом характера и потребностей рынка, наличия ресурсов, экологических факторов, стратегии реализации проекта.

5.5. Выбор технологии на основе оценки возможного влияния на окружающую среду, экономику и социальную среду. Оценка по этапам:



  • формулировка проблемы;

  • описание технологии, прогноз развития технологии;

  • описание социальной сферы, прогноз социальной сферы;

  • идентификация технологического воздействия;

  • анализ технологической "политики;

  • оценка результатов.

5.6. Источники получения технологии (ноу-хау):

а) лицензирование;

б) приобретение полного права на технологию;

в) совместное владение правом использования технологии.

5.7. Разработка детального плана реализации проекта — основы для финансового обеспечения и калькуляции всех издержек.

5.8. Составление списка необходимого оборудования с разбивкой по группам (технологическое, механическое, электромехани­ческое, инструмент и контрольно-измерительное, транспорт­ное и конвейерное и т.д.).

5.9. Составление списка запасных частей, научного оборудования и приборов.

5.10. Разработка предварительного плана строительно-монтажных работ.

5.11. Определение потребностей в ремонтных работах с учетом имеющихся возможностей.

5.12. Первоначальный расчет стоимости строительства на основе удельных издержек (на 1 кв. м. площади).


6. Организация и управление предприятием
6.1. Этапы разработки организационной структуры:

  • определение коммерческих целей и задач;

  • идентификация функций, необходимых для достижения поставленных целей;

  • группировка необходимых функций;

  • разработка организационной структуры;

  • подготовка программ обучения и набора персонала.

6.2. Разработка организационной структуры (3 уровня):

  • верхний уровень управления (долгосрочное стратегическое, экономическое и бюджетное планирование, контроль и координация деятельности);

  • средний уровень управления (планирование и контроль над различными проектными функциями: сбыт, производство, финансирование и т.д.);

  • нижний уровень управления (ежедневный контроль над текущими операциями).

6.3. Организационное проектирование — создание администра­тивных подразделений (общего управления, финансов и финансового контроля, управления персоналом, маркетинга и сбыта, снабжения, транспортировки и хранения, производ­ственного, экономических расчетов, качества ремонта и т.д.).

6.4. Первоначальный расчет накладных расходов: калькуляция издержек.


7. Определение потребности в трудовых ресурсах
7.1. Классификация трудовых ресурсов:

  • по категориям (управленческий и производственный

  • персонал, квалифицированные и неквалифицированные рабочие);

  • по функциональным признакам (генеральные управляю­щие, производственные управляющие, административный персонал, машинные операторы, шоферы и т.д.).

7.2. Определение потребности в высшем управленческом персо­нале на стадии формулирования идеи проекта.

7.3. Определение потребности в рабочей силе, исходя из соци­ально-экономических особенностей региона реализации проекта (мобильность рабочей силы, возможность использо­вания женского труда и т.д.).

7.4. Разработка программ подготовки и переподготовки кадров на этапе проектирования и строительства объекта (издержки от 10 до 15% инвестиционных издержек).

7.5. Оценка издержек по найму, подготовке и переподготовке кадров.


8. Планирование процесса реализации проекта
8.1. Этапы реализации процесса:

  • формирование группы по осуществлению проекта;

  • образование компании;

  • финансовое планирование;

  • создание организационных структур;

  • приобретение и передача технологии;

  • набор трудовых ресурсов;

  • технологическое проектирование;

  • предварительная оценка контрактов (договоров);

  • подготовка тендерных документов;

  • тендер, открытие торгов, оценка торгов;

  • переговоры и заключение контрактов (договоров);

  • детальное технологическое проектирование;

  • приобретение земельного участка;

  • строительные работы;

  • монтаж оборудования;

  • приобретение материалов (сырья, полуфабрикатов, комплектующих и т.д.);

  • предварительный маркетинг;

  • сдача объектов в эксплуатацию;

  • начало производства продукции.

8.2. Разработка графика реализации: реализации от создания специальной группы по осуществлению проекта до проведе­ния эксплуатационных испытаний оборудования и всего производства.

8.3. Постоянный маркетинг издержек на всех этапах.


9. Финансовый анализ, оценка инвестиций и финансирования проекта
9.1. Анализ и оценка затрат, результатов и будущего чистого дохода, выраженных в финансовых категориях.

9.2. Методические принципы (анализ надежности проектной информации, анализ структуры и значимости издержек и проектируемого дохода для определения важнейших факто­ров, оказывающих решающее влияние на осуществимость инвестиций; определение и оценка ежегодных кумулятивных финансовых чистых доходов, выраженных в категориях прибыльности, эффективности и объемов инвестиций; учет фактора времени в ценах, стоимости капитала; процесс принятия инвестиционных решений в условиях неопределен­ности (учет предпринимательского риска).

9.3. Объекты финансового анализа (определение наиболее привле­кательного альтернативного проекта в условиях сложившегося уровня неопределенности, выявление важнейших факторов и возможных стратегий для управления и контроля за соответ­ствующими рисками, определение структуры и объема необхо­димых финансовых ресурсов для реализации и эксплуатации проекта, вариантов их приобретения по наиболее низкой цене и наиболее эффективных вариантов их использования).

9.4. Классификация издержек.

9.5. Методы экономической оценки инвестиционных проектов.

9.6. Традиционные методы оценки инвестиционных проектов:



  • метод определения срока окупаемости;

  • метод определения простой нормы прибыли.

9.7. Дисконтные методы оценки инвестиционных проектов:

  • метод чистой дисконтированной стоимости (ЧДС);

  • метод внутренней нормы окупаемости (ВНО);

  • метод дисконтированного периода окупаемости (ДПО).

9.8. Оценка инвестиционного проекта по нескольким методам и выбор наиболее оптимального метода.

9.9. Финансирование проекта и оценка потребностей:



  • предварительная (до разработки ТЭО);

  • окончательная (после выбора месторасположения, опреде­ления производственной мощности, расчетов издержек на подготовку участка, строительство, приобретение технологий и оборудования).

9.10. Акционерный капитал (выпуск обычных и привилегирован­ных акций).

9.11. Заемный капитал:



  • краткосрочные и долгосрочные займы под оборотный капитал (коммерческие банки и поставщики различных видов сырья и материалов);

  • долгосрочные займы (национальные государственные и международные финансовые институты) под финансирова­ние новых проектов;

  • лизинговое финансирование под оборудование (лизин­говые компании, банки, агентства промышленного развития).

9.12. Финансовые показатели деятельности производства:

  • коэффициент задолженности;

  • показатель текущей задолженности;

  • показатель покрытия долгосрочного долга;

  • показатель отношения дебиторской задолженности к кре­диторской задолженности.

9.13. Экономические показатели:

  • капитал/продукт (маржинальный коэффициент);

  • чистой дисконтированной стоимости;

  • текущей прибыльности инвестиций;

  • эффективной занятости.

Бизнес-план, как сценарий деятельности предпринимателя, в те­чение нескольких часов или дней работы покажет, стоит ли реализовывать предпринимательский проект. Таким образом, начинающий предприниматель может сэкономить свои деньги, время и труд и най­ти оптимальное решение. Игнорирование систематической плановой работы приведет к принятию неэффективных управленческих реше­ний, а в результате — к нерентабельности перспективного предпри­нимательского проекта.

Поскольку в бизнес-плане оценивается перспектива развития фир­мы, он необходим и для принятия таких решений, которые одобрили бы партнеры, соучредители или акционеры фирмы. На его основе ре­шаются жизненно важные для фирмы вопросы — распределение при­были, выплата дивидендов, совершенствование организационной струк­туры производства, изменение характера взаимоотношений с фирма­ми-партнерами и т.д.

Грамотно оформленный и обоснованный план важен и для персо­нала предприятия, так как способствует уверенной работе по его реа­лизации.

Основные задачи предпринимательского проекта — изучение ем­кости и перспектив развития рынка сбыта, обнаружение рисков и "подводных камней", подстерегающих бизнес, определение его эф­фективности.

Кроме того, предпринимательский проект позволяет:



  • обосновать экономическую целесообразность направления раз­вития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

  • рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности, в первую очередь объемы продаж, прибыль, доходы на капитал;

  • определить намечаемое финансирование выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов.

Таким образом, бизнес-план:

  • позволяет определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;

  • содержит ориентиры для предпринимателя на каждом этапе ста­новления предприятия;

  • служит главным инструментом получения финансовой поддерж­ки от инвесторов.

В разработке бизнес-плана участвуют специалисты разного профиля. В зависимости от масштабов предпринимательского проекта, наличия у фирмы собственных кадров, ее финансового положения этот доку­мент разрабатывают специалисты фирмы и/или сторонние эксперты, либо консалтинговые агентства.

Крупные фирмы, как правило, формируют группу специалистов и экспертов из состава персонала фирмы с привлечением неработа­ющих в фирме консультантов. Участие руководителя фирмы обяза­тельно, так как именно он представляет бизнес-план внешним по­требителям, потенциальным инвесторам, обосновывает перспектив­ность предпринимательского проекта, чтобы заручиться поддержкой и кредитами.

Предпринимательский проект — это документ, который постоянно корректируется в зависимости от реальных объективных условий его ре­ализации. Сроки, на которые он рассчитан, определяются продолжи­тельностью выполнения самого проекта. Обычно он составляется на полгода, 3—5 и более лет. Первый год реализации проекта рекомендует­ся планировать с помесячной или поквартальной разбивкой.

В зависимости от сложности предпринимательского проекта, точ­ности исследования, объема необходимой информации формируется стоимость подготовки этого документа. Общепризнанных норм стоимо­сти разработки предпринимательского проекта нет. Его цена определя­ется договором, заключаемым между заказчиком и исполнителем.

Точность технико-экономического обоснования зависит от уровня анализа собранной информации и существенно влияет на стоимость проекта. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры создаваемого предприятия, резюме реализуемого проекта и его основной части, со­держащей более подробные расчеты и обоснования. Резюме обычно предназначается для внешнего потребителя, к которому предприни­матель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Резюме содержит основные сведения о фирме, краткое описание предлагаемой идеи, ее» отличия от аналогичных идей, рыночные возможности и финансовые показатели. Основная часть вклю­чает сведения о товаре, рынке, маркетинговой и производственной стратегии, менеджменте и рабочих кадрах, финансовых результатах, расчеты периода достижения окупаемости предпринимательского про­екта, времени и графика возврата кредитов.

Для предприятий, работающих в сфере малого бизнеса, объем биз­нес-плана вместе с расчетной документацией, как правило, не превы­шает 50 страниц машинописного текста, но может быть значительно больше или меньше (Приложения 1—3). Крупные проекты соответ­ственно требуют более масштабных исследований, и поэтому объем их значителен.

Как показано на схеме 1.2, разработка предпринимательского про­екта начинается с тщательного анализа состояния дел в предыдущем периоде, выявлении слабых сторон деятельности фирмы, ее позиции на рынке, конкурентоспособности, уровня цен, издержек производ­ства и реализации продукции, состояния менеджмента, маркетинга фирмы и финансовых результатов. Итогом такого анализа должна стать разработка системы мероприятий по устранению существующих недо­статков и формирование планируемых изменений по основным фак­торам, влияющим на финансовые результаты бизнеса. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры создаваемого предприятия, резюме реализуемого проекта и его основной части, со­держащей более подробные расчеты и обоснования. Резюме обычно предназначается для внешнего потребителя, к которому предприни­матель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Резюме содержит основные сведения о фирме, краткое описание предлагаемой идеи, ее» отличия от аналогичных идей, рыночные возможности и финансовые показатели. Основная часть вклю­чает сведения о товаре, рынке, маркетинговой и производственной стратегии, менеджменте и рабочих кадрах, финансовых результатах, расчеты периода достижения окупаемости предпринимательского про­екта, времени и графика возврата кредитов.

Для предприятий, работающих в сфере малого бизнеса, объем биз­нес-плана вместе с расчетной документацией, как правило, не превы­шает 50 страниц машинописного текста, но может быть значительно больше или меньше (Приложения 1—3). Крупные проекты соответ­ственно требуют более масштабных исследований, и поэтому объем их значителен.



Как показано на схеме 1.2, разработка предпринимательского про­екта начинается с тщательного анализа состояния дел в предыдущем периоде, выявлении слабых сторон деятельности фирмы, ее позиции на рынке, конкурентоспособности, уровня цен, издержек производ­ства и реализации продукции, состояния менеджмента, маркетинга фирмы и финансовых результатов. Итогом такого анализа должна стать разработка системы мероприятий по устранению существующих недо­статков и формирование планируемых изменений по основным фак­торам, влияющим на финансовые результаты бизнеса.