1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без печения... 1 92.25kb.
Цель: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической... 1 108.45kb.
«Маркетинг услуг» 1 69.53kb.
2. Учить анализировать законодательные акты, развивать внимательность... 1 194.32kb.
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание... 1 175.63kb.
«Подготовка к экзаменам» 1 130.64kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений 9 кл./Фролов М. П. 1 79.33kb.
Уголовная ответственность за экологические преступления 2 622.59kb.
Лекция Управление процентным риском 1 124.62kb.
Основная часть Направление «Дорога в жизнь» 1 165.89kb.
Занятие №6. Тема: Умственное и эмоциональное развитие приемного ребенка. 1 157.56kb.
Работа детского дома по профилактике правонарушений, преступлений... 3 538.47kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка - страница №1/1


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "НАШИ ТРУДНЫЕ ДЕТИ"










 

В среднем звене очень часто начинаются проблемы трудного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлением агрессивности и грубости, уходом в свой мир, в мир своих друзей и интересов. Сценарий родительского собрания посвящён проблемам поведения подросших детей, проблемам преодоления агрессивности. Собрание привлекает родителей к пониманию данных проблем, помогает преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями. 

Цель: Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

Задачи: 

1. Познакомить родителей с причинами, которые приводят к трудновоспитуемости ребенка.

2. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с нашими детьми. 

Приветствие

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв.

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите.

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена, без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли…

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему мы испытываем тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой.

Сегодня мы попытаемся вместе найти причины появления различных проблем в поведении наших детей. 

Разминка

«Быть родителем хорошо, потому что…»

«Быть родителем плохо, потому что…»

«Трудный ребенок» Что за этими словами, какой он?

Рисуется словесный портрет трудного ребенка, характерные слова помещаются на доску

Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Первая причина – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

Вторая причина – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Третья причина – желание мщения. Ребенок может мстить:

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга членами семьи;

- за развод и появление в доме нового члена семьи

- за несправедливость и невыполненные обещания;

- за чрезмерное появление любви взрослых друг к другу.

Четвертая причина – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.



Притча о родителях и детях

Однажды к мудрецу пришел человек.

-Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык. Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал: « Когда ты вернешься домой, напиши, ее портрет, отнеси его дочери и отдай».

 

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликну: « Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она вернула мне рисунок, полная негодования».

- «Что же она сказала тебе?» - спросил мудрец.

- Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

Пантомима «Конфликт»

Вспомните, пожалуйста, конфликт, разногласие или ссору, которые произошли между вами и вашим ребёнком в последнее время.

С каким животным вы можете сравнить свое поведение в этот момент? (родители могут высказать своё мнение вслух)

А теперь посмотрите, с какими животными ассоциируют вас дети во время конфликта (заранее проводится пантомима с детьми).

Каким животным хотелось бы быть в данной ситуации?

Вывод: Любое животное должно любить своё дитя!



Теоретическая справка

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Конфликтные ситуации подстерегают нас на каждом шагу, в одних случаях они кончаются открытым спором, в других – затаенной обидой, а бывает, что и настоящим «сражением». Как же конструктивно решать конфликты.

Очевидно, причиной конфликта служит столкновение интересов родителей и ребенка. Причем удовлетворение интересов одной стороны вызывает ущемление желаний другой и сильные переживания (гнев, раздражение, обиду). И для родителя, и для ребенка возможны следующие варианты исхода конфликта.

Первый вариант - выигрывает только родитель. Что происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление сломлено, ребенок побежден. Ему показан пример поведения: «Всегда добиваться того, чего хочешь, не считаясь с желанием другого. Есть и другой способ: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Это сопровождается объяснениями, с которыми он соглашается, в конце концов. Но здесь усваивается другое правило – «Мои личные интересы не в счет, все равно придется делать то, что хотят родители».

Второе вариант – выигрывает только ребенок. Родители избегают конфликтов (мир любой ценой) либо готовы жертвовать собой «ради ребенка». Какова опасность такого поведения для ребенка (трудности общения в коллективе).

Третий вариант – выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок. Этот вариант основан на двух правилах общения: активное слушание и «Я – сообщение». Активное слушание – «возвращение» в беседе того, что поведал ребенок, обозначив при этом его чувства (когда он обижен, потерпел неудачу, ему страшно, больно, и т.д.) «Я - сообщение» - говоря о своих чувствах ребенку, выступайте от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, а не о нем, не о его поведении.

Притча о перевернутом камне. 
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» 
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о детях. Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный покой. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:

Я люблю тебя! Я доверяю тебе! Я понимаю тебя! Я тебя поддерживаю!



ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА

Рефлексия занятия

Родители могут высказать своё мнение:

Что нового узнали?

Что происходило?

Что понравилось?

Что не понравилось?

А может быть некоторые уйдут молча…

Терентьева Татьяна Николаевна,



классный руководитель 8,9 специального (корр.) класса