1. Понятие и объективные основы конкуренции в экономике. Институциональные основы конкуренции хозяйствующих субъектов - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
1. Понятие и объективные основы конкуренции в экономике. Институциональные основы - страница №1/1

«Конкурентоспособность организации»

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

на 2008-2009 учебный год

1. Понятие и объективные основы конкуренции в экономике. Институциональные основы конкуренции хозяйствующих субъектов.

2. Генезис конкурентного механизма и его современные особенности.

3. Функции конкуренции в рыночной экономике.

4. Виды конкуренции между производителями и их характеристика.

5. Понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность и качество. Конкурентоспособность и эффективность.

6. Современные факторы конкурентоспособности: роль информации, инноваций, качества, диверсификации, глобализации.

7. Конкурентоспособность предприятий в условиях глобализации

8. Конкурентоспособность предприятий в условиях переходной экономики

9. Конкурентоспособность предприятий и национальная конкурентоспособность.

10. Экономическая политика поддержания конкуренции.

11. Особенности конкуренции производителей в разных типах отраслевых рыночных структур. Взаимосвязь роли фирмы в отрасли и типа конкурентного поведения.

12. Показатели для анализа конкуренции на рынке. Оценка степени монополизации рынка: индексы концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана

13. Диагностика конкурентной среды рынка и идентификация приоритетных конкурентов. Силы конкуренции в отрасли.

14. Отраслевая структура и определение конкурентных преимуществ предприятия Источники формирования конкурентного преимущества предприятия. Конкурентные преимущества высшего и низшего порядка.

15. Цепочка создания стоимости и конкурентные преимущества

16. Преимущество в издержках

17. Дифференциация как конкурентное преимущество

18. Технологии и конкурентные преимущества

19. Сегментация в отрасли и конкурентные преимущества

20. Факторы удержания конкурентных преимуществ предприятия. Конкурентный потенциал фирмы и управление долгосрочной конкурентоспособностью.

21. Конкурентная стратегия предприятия. Выбор конкурентной стратегии

22. Стратегия продуктового лидерства: характеристика, преимущества, недостатки, условия применения

23. Стратегия ценового лидерства: характеристика, преимущества, недостатки, условия применения

24. Стратегия лидерства в нише: характеристика, преимущества, недостатки, условия применения

25. Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма

26. Проектирование стратегии конкуренции с учетом динамики рынка и рыночной доли предприятия

27. Конкурентоспособность предприятия и продукта. Выбор атрибутов для анализа конкурентоспособности продукта

28. Система показателей конкурентоспособности продукта: качественные показатели, маркетинговые показатели, экономические показатели

29. Конкурентоспособность предприятия. Показатели эффективности деятельности предприятия

30. Методы оценки уровня конкурентоспособности предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

основная


1. Портер М Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - М., 2005. 715с.

2. Портер М. Конкуренция. Учеб. Пос. -М.,2000. 495с.

3. Фатхугдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика. Стратегия, управление. —М.,2000, 312с.

4. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика -М.,1996. 272с.

дополнительная

5. Гельвановский М. Конкурентоспособность: микро-, мезо- и макроуровни. Вопросы методологии/ М. Гельвановский // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. 32-40.

6. Васильева 3. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка/ 3. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 83-90.

7. Говорова Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - 12. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. - М. : Эксмо,2006. - 460 с: ил. -(Профессиональные издания для бизнеса). - Библиогр.: с. 449-460 (193 назв.). У9(2)29 К 30

8. Коршунова Г. В. Критерии анализа конкурентоспособности трансформируемой экономики / Г. В. Коршунова // Финансы и кредит. -2006. - № 7. - С. 58-60.

9. Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 8. -С. 35-37.

10. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг: Пер.с фр. - СПб.: Наука, 1996.-589с.

И. Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок.

Стратегический и операционный маркетинг - СПб.: Питер, 2004.-796с. -

12. Мак-Куэрри, Эдвард Ф. Методы маркетингового исследования: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005.-176с.



13. Фатхугдинов РА. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: Экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.-885 с.