1. Основные направления деятельности общества "Знание" - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Познание и знание. Социальные нормы и социальный контроль. Познание... 1 34.87kb.
3. Социально-экономическое содержание страхового рынка 1 99.86kb.
Основные понятия кредитных организаций и направления их деятельности 1 275.56kb.
Отчет открытого акционерного общества 1 172.08kb.
Пояснительная записка к годовому отчету за 2007 г. Оао 1 355.64kb.
Тюкпиекова Л. И. Педагог-психолог 1 47.44kb.
Программа до 2010 года и основные направления развития открытого... 12 1566.78kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
1. Понятие и формы государства Государство 1 355.65kb.
Программа нравственного воспитания младших школьников «Преображение»... 1 55.87kb.
Зарождение психологии как науки. Основные этапы развития психологии. 1 330.49kb.
Для любой страны Конституция важнейший атрибут государства, символ... 1 60.42kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Основные направления деятельности общества "Знание" - страница №1/1


http://www.Znanie-Tver.Narod.Ru



Тверская Областная организация Общества «Знание» России

МАНИФЕСТ

Наше время отмечено большими изменениями в политической и социально-экономической жизни страны. Благодаря последовательным и решительным действиям Президента и Правительства Российской Федерации достигнуто укрепление вертикали государственной власти, преодолены центробежные тенденции, расширились возможности масштабных общенациональных задач. Среди них - переход к стратегии инновационного развития, всемерного наращивания и эффективного использования интеллектуального и духовного потенциала страны, создания гражданского общества.

Осмысление происходящих перемен и открывающихся для страны перспектив ставит перед нашей организацией задачу более чётко определить своё место в современном российском обществе с учётом всего позитивного, что накоплено на протяжении шестидесятилетней истории деятельности Общества «Знание».
1. Основные направления деятельности общества "Знание"

Общество "Знание" позиционирует себя как общероссийская общественная просветительская и образовательная организация. В его деятельности можно выделить три основные направления: просвещение, образование и поддержка инновационных процессов в экономической, политической, социальной, научной и культурной сферах. Их комплексное и скоординированное применение обеспечит эффективное использование ресурсов организации и ее максимальную социальную отдачу.


1.1. Просветительская деятельность должна быть сосредоточена, прежде всего, на более полном и качественном удовлетворении разнообразных интеллектуальных запросов людей, получении ими научных знаний, информировании о достижениях современной науки, образования и культуры. Необходимо утверждение научного подхода к решению актуальных общественно-политических, экономических и социальных задач, проблем природы, общества, человека; эффективное использование просвещения для профилактики социальной, национальной и религиозной нетерпимости, других опасных болезней общества, для формирования правовой и нравственной культуры, воспитания патриотизма и толерантности, обеспечения безопасности граждан и борьбы с терроризмом. При этом нужно использовать не только традиционные лекционные формы просвещения, но и адекватные новым знаниям технологии.

1.2. Образовательная деятельность Общества должна обеспечить образование в течение всей жизни, образование взрослых, гражданское образование, дополнительное образование, должна быть направлена на дальнейшее повышение качества и доступности обучения на базе организаций общества "Знание" и его образовательных учреждений. Необходимо дальнейшее развитие собственной сети образовательных структур, создание лекториев, дополняющих программы школьного и вузовского обучения, возрождение в новом качестве народных университетов, которые должны стать официально признанной формой обучения широких слоев населения. Острой необходимостью является разработка и реализация программ повышения правовой культуры населения, экономической, политической, правовой грамотности. Отдельным направлением должна стать программа "Всероссийский виртуальный народный университет". Важной составляющей образовательной деятельности Общества является его участие в развитии процессов самообразования, способствующих адаптации населения к условиям современной реальности.

Основным результатом повышения качества образования должна стать высокая компетентность участников образовательного процесса в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и других сферах.


1.3. Инновационная деятельность предполагает практическое участие Общества в данных процессах, их поддержку, как на стадии формирования инновационных идей, так и на этапе практического воплощения, через участие в разработке планов социально-экономического развития регионов, целевых программ, подготовку кадров, консультирование, проведение общественных экспертиз и слушаний.

Общество "Знание" располагает значительным арсеналом форм, методов и технологий, разнообразными "ноу-хау". Их дальнейшее совершенствование должно быть направлено на:



  • приближение просветительских и образовательных услуг к потребителям;

  • индивидуализацию просветительских услуг;

  • развитие дискуссионных форм обсуждения научных, культурных, социальных проблем;

  • более тесную связь с практическими задачами, решаемыми государством, обществом, социальными группами, человеком, разъяснение федеральных и региональных программ, формирование общественного мнения.

Следует обратить особое внимание на обобщение и распространение лучшего опыта просветительской, образовательной, инновационной деятельности Общества, доступного всем региональным и первичным организациям. Важной предпосылкой совершенствования просветительской и образовательной работы должно стать планомерное внедрение новых информационных технологий, в том числе с учетом передового зарубежного опыта.

Общество "Знание" может оказать значительное влияние на состояние российского неформального образования в целом, взяв на себя функции:


  • общественной сертификации программ неформального образования;

  • - методической подготовки волонтеров и менеджеров, в том числе для неформального образования.

Требуется гибкий подход к формированию первичных лекторских коллективов. Укрепляя реально существующие первичные организации, следует обратить внимание на создание лекторских объединений, творческих лекторских и преподавательских коллективов народных университетов, учебных центров и т.п., создание института координаторов Общества "Знание" в крупных научных, образовательных учреждениях, отдельных населенных пунктах и т.д.


2. Стратегия развития Общества "Знание"
2.1. Укрепление правовой базы. Обществу "Знание" следует активизировать свое участие в законотворческой деятельности, касающейся просветительской работы, сферы образования, науки и культуры, отстаивать свои интересы при разработке федерального и регионального законодательства, внося предложения в субъекты законодательной инициативы.
2.2. Коммуникационная деятельность. Для успешной работы в временных условиях организации общества "Знание" должны владеть эффективными коммуникативными технологиями, методами решения социальных проблем, стратегическим видением своей деятельности, проектным и экспериментальным подходом к решению возникающих проблем, навыками ведения конструктивного диалога с властью и партнерами.
Необходимо:

  • Постоянное сотрудничество с органами власти всех уровней.

  • Лоббирование интересов Общества в федеральных органах исполнительной и законодательной власти - Администрации Президента, Правительстве, Федеральном Собрании Российской Федерации.

  • Возобновление договорных отношений с Министерством образования и науки, установление конструктивных рабочих контактов с другими министерствами и ведомствами, аппаратом полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Этим целям должна служить деятельность межрегиональных бюро организаций Общества "Знание" на территории соответствующих федеральных округов. В их задачи нужно включить как получение признания и поддержки со стороны государственных органов, так и определение перспективных направлений работы с учетом местных условий, координацию усилий, в т.ч. по финансированию просветительской деятельности.

Возрождая лучшие традиции Общества "Знание", необходимо развивать сотрудничество с Российской академией наук и другими крупными научными центрами, привлекать к активной деятельности ведущих ученых и деятелей культуры.

Не менее важно обеспечить приток в организацию молодых ученых и специалистов. Для этого необходимо:



  • создавать школы, курсы, народные университеты молодого лектора и другие. формы;

  • обеспечить поддержку научных исследований по проблемам неформального образования;

  • развивать систему моральных и материальных стимулов;

  • шире использовать конкурсные соревновательные начала.

Особое значение в условиях рыночной экономики приобретают стабильные партнерские отношения общества "Знание" с деловыми кругами. Обществу нужно адекватно реагировать на потребности российского бизнеса в образовательных услугах.

Потенциальными партнерами общества "Знание" могут стать многие негосударственные организации, ориентированные на практическое решение актуальных социально-экономических и культурных проблем. Эти организации способны оказать активное содействие в реализации социально-ориентированных и благотворительных программ общества "Знание" России.


2.3. Совершенствование информационной и учебно-методической работы. Для осуществления этой задачи, внедрения современных подходов к содержанию и формам просвещения и образования, а также обеспечения их вариативности и междисциплинарного уровня наряду с воссозданием методических структур при Правлении Общества "Знание" России, должны быть определены в качестве базовых региональные организации, обладающие большим потенциалом и опытом практической деятельности. Они призваны обеспечить межрегиональный обмен лекторами, преподавателями, экспертами, а также учебными комплексами, методиками и программами, разработанными ими по отдельным направлениям, таким как образование в течение всей жизни, гражданское образование, образование взрослых, профессиональное дополнительное образование, геронтообразование, образование социально незащищенных слоев общества, воспитание патриотизма, толерантности и т.д.
2.4. Издательская деятельность. В работе Общества "Знание" важную роль традиционно играла издательская деятельность. Необходимо продолжить эту линию, подняв её на новый более высокий уровень, с использованием современных информационных технологий, возможностей и потребностей образовательных учреждений Общества, активнее работать над изданием обучающей и методической литературы для различных уровней образования, в том числе пособий по отдельным дисциплинам для школ, лицеев, колледжей, вузов. Использовать разнообразные литературные научно-популярные жанры и виды изданий .

Продолжить возрождение подписных серий брошюр таких как "Сделай сам", "Педагогический факультет", "Твое здоровье", выпуская их на новом полиграфическом уровне, более привлекательном для подписчиков.

Активно принимать участие в конкурсах на получение грантов, проводимых Министерством образования и науки, Министерством культуры и массовых коммуникаций, другими структурами, как государственными, так и общественно-благотворительными.
2.5. Кадры в системе Общества "Знание". Требует совершенствования система работы с кадрами, персоналом, лекторами-общественниками, преподавателями учебных подразделений и структур формального и неформального образования взрослых. Для этой цели следует провести диагностирование сложившейся практики деятельности региональных организаций по подбору кадров, привлечению молодых ученых в систему неформального образования. Необходимо расширять возможности повышения квалификации сотрудников, их подготовки и переподготовки, освоения инновационных образовательных технологий изучения и внедрения международного и российского опыта. Возродить проведение информационно-методических семинаров, консультаций по различным отраслям знаний, деятельность научно-методических объединений и советов.

Использовать в целях совершенствования работы с кадрами различные формы их поощрения. Возродить знак "За активную работу" и ходатайствовать перед государственными органами о присвоении ему статуса ведомственной награды.



2.6. Имидж организации. Необходимо проводить активную работу, направленную на повышение престижа организации. Этому должны способствовать различные мероприятия Общества, информирующие общественность о позиции научной интеллигенции по самым актуальным проблемам жизни страны, знаменательные события. Необходимо участие в различных общественно- политических акциях, встречах с политиками, бизнесменами, учёными и деятелями культуры. Необходиио информировать население через средства массовой информации о деятельности Общества «Знание».