1. Общая социально-экономическая характеристика района Спасский район является административно территориальным образованием Пензенск - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
3. Территориальная основа местного самоуправления Вопросы организации... 1 132.53kb.
Паспорт Программы I. Анализ социально-экономического положения Егорьевского... 6 1364.08kb.
Информация к публичной отчетности моу сош с. Городище Тавдинского... 1 290.44kb.
Районное управление образованием Нытвенского района Пермской области 1 183.57kb.
На 2013 год и на период до 2015 года 1 210.19kb.
На территории района в настоящее время существует шесть особо охраняемых... 2 501.03kb.
Решением Земского собрания Павловского муниципального района от 14... 1 321.88kb.
Новая редакция Устава принята в связи с изменением действующего законодательства... 1 215kb.
Пояснительная записка к Докладу о достигнутых значениях показателей... 1 397.11kb.
Социально-исторические и духовные предпосылки возникновения, общая... 1 21kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его... 8 1404.36kb.
Проект программы дополнительного образования 1 73.89kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Общая социально-экономическая характеристика района Спасский район является административно - страница №1/6

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СПАССКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Итоги деятельности отдела образования Спасского района Пензенской области в 2009 -2010 учебном году

и задачи на 2010-2011 учебный год

Спасск

2010
i. Характеристика условий функционирования территориальной
образовательной системы и внешний запрос к системе образования


1. Общая социально-экономическая характеристика района
Спасский район является административно – территориальным образованием Пензенской области, образован 14 мая 1928 года. Территория Спасского района составляет 693 кв. км.

В границах Спасского района расположено 25 населенных пунктов, объединенных в десять административно-территориальных образований.

Приоритетной отраслью экономики в районе является агропромышленный комплекс с традиционными отраслями сельского хозяйства. В структуре экономики района он занимает 45 %.

Современные условия функционирования сельского хозяйства благоприятны для развития как крупного, так и мелкого бизнеса. Это способствует равномерному развитию различных форм хозяйствования на земле, рациональному использованию ресурсного потенциала сельского хозяйства.

В районе принята муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства Спасского района на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации Спасского района от 30.12.2009г, которая предусматривает увеличение численности всех видов скота, и как следствие увеличение производства продукции животноводства, в том числе за счет продуктивности.

В настоящее время в районе осуществляют деятельность 10 сельскохозяйственных предприятий. Кроме этого, сель­скохозяйственным производством занимаются 76 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, около 5 тыс. личных подсобных хозяйств населения городской и сельской местности.

Протяжённость дорог общего пользования на территории района составляет 72,9 км, из них 20,6 км. автодорог, принятых в муниципальную собственность. В 2009г. произведён текущий ремонт 26 км. автодорог.

Обеспечение населения автобусным сообщением с административным центром Спасского района имеют все населенные пункты.

Социальная сфера рассчитана на предоставление всего комплекса социальных услуг по здравоохранению, социальному обеспечению и подготовке рабочей силы. Не вполне благоприятная экологическая ситуация существенным образом сказывается на здоровье населения и снижает качество жизни.

В соответствии с этими факторами формируется внешний запрос к муниципальной системе образования, предполагающий:



  • обеспечение условий для реализации непрерывного образования жителей Спасского района, разнообразие и вариативность образовательных программ или отдельных видов услуг для выбора в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями и возможностями обучающихся;

  • обеспечение доступности и качества всех видов образовательных услуг для жителей района вне зависимости от места жительства, состояния здоровья;

  • ориентацию системы образования на формирование знаний и компетентностей, востребованных на муниципальном рынке труда;

  • оптимизацию бюджетной политики с целью повышения эффективности бюджетных расходов (НСОТ);

  • совершенствование форм воспитательной работы с детьми и молодёжью, взаимодействие с семьёй в решении задач образования и воспитания;

  • превращение образовательной среды в здоровьесберегающую, ориентированную на физкультуру и спорт, свободную от вредных привычек учащихся.


2. Демографическая ситуация
Численность населения на 1 января 2010 года составила 12,5 тыс. человек, в том числе 5,4 тыс. человек сельского населения.

В составе населения преобладают русские (91%). Второй по численности национальностью являются мордва (6%). Это объясняется приграничным расположением Республики Мордовия. Третьим по численности являются татары (2%) от общей численности населения.


3.Занятость населения
Численность, незанятых трудовой деятельностью, по району составила 117 человек. Уровень безработицы составил 0,9 % к общей численности населения.

По линии центра занятости организовано 6 потребительских кооперативов, 10 ИП и КФХ, создано 72 рабочих места, в том числе 12 – дополнительных.

Важное место в решении социальных и экономических вопросов в Спасском районе занимает малый и средний бизнес.

По состоянию на 1 августа 2010 года в районе действует 458 субъектов малого предпринимательства, в том числе 59 малых предприятия.

В 2010 году на территории района создано – 1 предприятие, зарегистрировано 25 индивидуальных предпринимателей и 8 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Всего в сфере малого бизнеса за январь - июль 2010 года создано 265 рабочих мест.

Численность работающих на малых предприятиях составляет 1026 человек.

В расчете на 1000 жителей в районе действуют 5 малых предприятия; 23 частных предпринимателей без образования юридического лица. В среднем на каждом малом предприятии работает 13 человек.

В 2009-2010 году создано 27 кооперативов, в которых занято 225 человек, в том числе во вновь созданных кооперативах трудоустроено 60 человека.


II. Цели и задачи муниципальной системы образования
  1. Роль системы образования в социально-экономическом развитии района

Возрастание роли системы образования в социально-экономическом развитии района находит отражение в запросе на подготовку энергичных предприимчивых работников, обладающих качествами лидера, способных творчески мыслить, находить нестандартные решения, уметь выбирать профессиональный путь, достигать жизненного успеха, организовывать созидательную социально полезную деятельность на благо развития региона.

Огромную роль в обеспечении заказа муниципального рынка труда играет сеть профессионального образования, которая нуждается в реформировании в сторону расширения спектра предоставляемых образовательных услуг, разнообразия и вариативности образовательных программ, форм и моделей образования в соответствии с изменяющимися образовательными потребностями муниципалитета и возможностями обучающихся.

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития региона.

Приоритетом в работе становятся: развитие системы непрерывного образования, создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся. Для обеспечения запросов района система повышения квалификации и переподготовки кадров должна быть существенным образом преобразована с обязательным использованием финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений бюджетной сферы.

  1. Общая характеристика системы образования муниципалитета вне зависимости от системы подчинения и формы собственности


Общий вектор развития современной российской школы задан в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Сегодня система образования Пензенской области характеризуется активными инновационными изменениями, связанными с внедрением новых подходов к финансированию образовательных услуг, с реструктуризацией бюджетной сети образовательных учреждений, с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

Для современной системы образования муниципалитета характерно следующее: развитие учительского корпуса и системы поддержки талантливых детей, изменения школьной инфраструктуры, доминирующее отношение к здоровью школьников и развитие самостоятельности школ. Эти идеи заложены в основу формирования современной модели новой пензенской школы, соответствующей целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы.

  1. Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» базируется на признании инвестиций в человеческий капитал, прежде всего – в образование, приоритетов в реализации планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан. Успешность этого зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

В соответствии с этим муниципальная политика в сфере образования направлена на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Старшим школьникам предоставляется возможность осознанно выбирать своё будущее, связывая его с будущим муниципалитета, региона, страны.

Учащиеся вовлекаются в проектную деятельность, которая обеспечивает развитие предприимчивости детей при разработке и реализации социальных и экономических проектов, важных для каждого района, города, села. Проекты разрабатываются совместно с кооперативами, отдельными предпринимателями с целью их реального воплощения.

В школах района осуществляется работа по формированию индивидуальных траекторий развития учащихся, как в плане основного, так и в плане дополнительного образования. Успешно применяются дневники личностного роста учащихся, паспорта здоровья, индивидуальные программы развития здоровья школьников. Целенаправленно организована работа по поддержке талантливых детей.

Развитие учительского корпуса – ещё одна главная характеристика муниципальной системы образования.

Одним из главных приоритетов развития системы образования Спасского района является ориентация на здоровье школьников. Во всех образовательных учреждениях района реализуется Комплексный межведомственный план «Семья – дети – школа. Здоровый образ жизни», в котором школа рассматривается как территория здоровья. Комплексный межведомственный план предполагает совершенствование организации питания школьников, развитие физической культуры и спорта, организацию работы по профилактике вредных привычек учащихся.

Стратегическая цель развития современной школы – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:


  • обеспечение развития учительского корпуса в соответствии с требованиями современной системы образования;

  • изменение школьной инфраструктуры, облика школ, как по форме, так и по содержанию;

  • развитие самостоятельности школ, формирование эффективных финансово-экономических механизмов модернизации региональной системы образования;

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

  • обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников, обеспечение школьников качественным горячим питанием;

  • развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;

  • внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, в том числе с использованием современных информационных технологий;

  • совершенствование предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана с учетом потребностей рынка труда и необходимости обеспечения сознательного выбора выпускниками будущей профессии;

  • обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков через предоставление дополнительных образовательных услуг;

  • создание условий для формирования и развития у школьников качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни;

развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества;

  • формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;

  • - обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений, оснащение учебных помещений образовательных учреждений в объеме, позволяющем реализацию государственных образовательных стандартов;

  • совершенствование механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования.

III. Доступность образования


следующая страница >>