1. Коцепция программы воспитания - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
С. П. Королева кадис Комплексы Автоматизированных Дидактических Средств... 3 485.71kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания мбоу «Целинная... 1 194.71kb.
Программа нравственного воспитания младших школьников «Преображение»... 1 55.87kb.
Информация о внедрении элементов антикоррупционного воспитания и... 1 79.57kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 1-4... 1 459.45kb.
Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного... 1 314.9kb.
Осмысление всеми участниками образовательного процесса основных задач... 7 1702.71kb.
Программы дополнительного образования 1 601.27kb.
Программы “радуга” 1 раздел программы «детство» 18 Раздел программы... 6 1852.06kb.
Нравственное воспитание школьников (методические рекомендации) 1 397.78kb.
Закономерности воспитания Современные концепции воспитания Комплексный... 3 343.8kb.
Мировая экономика 1 18.85kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Коцепция программы воспитания - страница №1/3

1.Коцепция программы воспитания

Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т. е. выпускник должен быть конкурентноспособным, соответствовать требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества и государства. Данным ориентирам соответствуют федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, совершить переход на которые нам предстоит в ближайшие годы.

Особенностью новых стандартов является особое внимание к воспитанию. Как высшая цель образования определен национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорится, что общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.

В контексте данных тенденций основополагающий принцип содержания образования- принцип единства воспитания и образования. Поэтому одним из главных вопросов, от которого зависит решение разнообразных проблем сегодняшней школы, является построение целостного образовательного процесса, необходимая составная часть которого- воспитание.

Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в сельской школе в значительной степени определяется комплексом объективных и субъективных факторов, обуславливающих специфику её функционирования и перспектив развития.

Преимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются:

  достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников и т.д.;

  близостью к природе, народным обычаям, традициям;

  меньшим уровнем преступности, ограниченностью круга общения;

  принадлежностью большинства родителей к одному трудовому коллективу  их компактному проживанию, постоянному общению с коллегами вне работы;

  оптимальными условиями для подготовки учащихся к жизни на селе, сельскохозяйственному производству, проявления самостоятельности детей и решении хозяйственных и жизненных проблем.

Анализ состояния воспитательной работы позволяет сформулировать факторы, негативно влияющие на организацию воспитательного процесса в сельской школе.

Внешние объективные факторы, негативно влияющие на воспитательный процесс школы: в стране пока продолжает ухудшаться социально-экономическая ситуация; дети, подростки, молодёжь недостаточно защищены государством, семьёй, вследствие чего ими часто приобретаются негативные качества.

   К числу объективных факторов относятся:

    экономические трудности развития сельского хозяйства, невозможность оказания существенной помощи школе со стороны предприятий, организаций на селе, родителей, спонсоров.

    отсутствие работы на селе, снижение жизненного уровня сельского населения;

    ограниченность возможностей села в организации досуга детей;

    появление в сельской местности лиц без постоянного места работы и проживания, что создаёт проблемы для педагогических работников.

К числу субъективных факторов относятся:

   ограниченный доступ сельской учащейся молодёжи к современным каналам информации;

   интеллектуальное расслоение детей;

   недостаточное участие в воспитательной работе общественности села

2. Общая характеристика воспитательной системы школы

В этих условиях школе невольно приходится искать оптимальные способы организации воспитания с учётом возможностей среды. Сама логика жизни привела педагогов к необходимости опоры на системный подход.

В течение пяти лет воспитательная деятельность осуществляется на основе разработанной в школе воспитательной программы. Воспитательная работа строится по системе коллективно-творческих дел (КТД), активными участниками которых являются все школьники образовательного учреждения, объединенные единой целью, интересами. Они включаются в выполнение общешкольных традиционных мероприятий в пределах своей компетенции.

 Традиционные общешкольные мероприятия: 



Сентябрь: КТД «Здравствуй, школа»,

Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»



Октябрь КТД «Золотая осень»

День Учителя (день самоуправления)

 Осенний антинаркотический марафон

Неделя здоровья



Ноябрь месячник « Я – гражданин России»

День народного единства

День матери

Декабрь КТД «Новогодний калейдоскоп»

Мастерская Деда Мороза

Новогодние праздники

День Конституции РФ



Январь КТД «Выдумывай, пробуй, твори»

Рождественская елка


Февраль КТД «Этих дней не смолкнет слава»

Вечер встречи выпускников

Почта «Святого Валентина»

Конкурс «А ну-ка, парни!» и другие конкурсно – игровые программы, посвященные Дню защитников отечества.



Март  КТД «Женский день 8 марта. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Неделя книги



Апрель Весенний антинаркотический марафон

Спортивные праздники

Экологические десанты по уборке пришкольной территории

Акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»



Май Весенний месяц добра

КТД  «Никто не забыт, ничто не забыто»

День Победы

 Вахта Памяти

Последний звонок

Июнь Выпускные вечера в 9 и 11

Праздник «До свидания, школа; Здравствуй лето!»

Лагерь труда и отдыха «Ювента»

Пришкольный оздоровительный лагерь «Цветочный город».

Администрацией школы продумана и осуществляется система стимулирования творчески работающих классных руководителей и поощрение добившихся успехов в учёбе, спорте, проектно-исследовательской, трудовой и досуговой деятельности классных коллективов. Для этого не первый год в школе организуется смотр-конкурс «Класс года».

Создано и действует методическое объединение классных руководителей: методическая работа с классными руководителями помогает повысить научно- методический уровень профессиональных знаний, умений и навыков классных руководителей; инструктивно- методическая и индивидуальная работа с педагогами способствует своевременной коррекции и устранению недостатков, скоординированности действий, четкой организации труда.

Как результат подобной работы можно отметить: активность учащихся в делах школы и успешная самореализация в последующей жизни; удовлетворенность классных руководителей методическим занятиями, информированность педагогов, практическое использование обсуждаемого опыта работы, согласованность в действиях на основе единого планирования, наличие определенных воспитательных традиций, единство воспитательных взаимодействий.


Однако



  • Проблема воспитания и гражданского образовании как проблема ценностей - по-прежнему остается актуальной для нас. Отсутствие четко очерченных социально значимых ориентиров в обществе привело к снижению таких показателей воспитанности, как патриотизм, гражданственность, и решить эту проблему в системе работы со школьниками за один год не реально.


организация постоянно действующей системы психологической поддержки активистов самоуправления, консультирование классных руководителей по проблемам, возникающим в организации самоуправления.
Уровень организации ученического самоуправления низкий. Сформированы первичные детские коллективы школы и благоприятное положение каждого ребенка в этих коллективах. Но их нельзя считать высокоразвитыми коллективами. Некоторые находятся на стадии коллективообразования, что соответствует условиям, в которых находятся эти детские объединения.


создание воспитательных программ гражданско-патриотической направленности в классных коллективах



необходимо


Дополнительное образование в МОУ островская СОШ функционирует в 7 направлениях: научно - техническое, физкультурно – спортивное, туристско – краеведческое, эколого- биологическое, культурологическое, естественно- научное, военно- патриотическое.

В школе функционирует 17 кружков. Большое внимание уделяется развитию информационной культуры учащихся. Дополнительное образование осуществляется в соответствии с принципом непрерывности с основным общим и полным средним образованием.


Особым успехом у детей 6-12 лет пользуются занятия по хореографии и вокалу. За два года мы достигли в этих направлениях заметного прогресса. Наши ученики выступают с концертными номерами не только в Островском клубе, но и в Даниловском ДК, а также с честью защитили звание детского образцового коллектива.

Оценка результатов дополнительного образования происходит также в ходе участия в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, олимпиадах, защите проектов. Непременным условием деятельности кружков является творческий отчет в течение года, участие в подготовке концертных программ, общешкольных и внешкольных мероприятий




Однако



  • Остается низкой доля обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования.

  • Наблюдается снижение доли занятости обучающихся школы в спортивно-оздоровительных массовых мероприятиях.


создание условий дающих возможность обучающимся использовать весь спектр предоставляемых в ОУ и учреждениях ДО программ для реализации образовательного потенциала детей.

информировать родителей обучающихся о возможностях ОУ и учреждений ДО предоставляемых детям программ и услуг.
Имеются ограничения кадровых, финансовых и материально- технических ресурсов ОУ.


необходимо






совершенствовать кадровый состав и активизировать совместную работу с учреждениями дополнительного образования детей муниципального Даниловского района


Работа по выполнению ФЗ № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - это оказание педагогической помощи учащимся и родителям; выявление несовершеннолетних, семей, находящихся в социально-опасном положении; обеспечение занятости «трудных» учащихся досугом. Данная деятельность осуществлялась в соответствии с ФЗ – 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Ведется кропотливая работа по профилактике правонарушений среди учащихся: организуется досуговая деятельность учащихся, проводятся встречи и беседы с родителями, составлен банк данных детей группы риска, семей СОП, оказывается социально- педагогическая помощь в работе классным руководителям, действует координационная комиссия, проводятся рейды общественного инспектора по охране прав детства совместно с инспектором ИПДН и участковым милиционером.

По сравнению с прошлым годом число учащихся, поставленных на внутришкольный учет, увеличилось. Это показатель не ухудшения работы, а наоборот более тщательной работы по пресечению правонарушений.


Однако



  • Показатель увеличения количества обучающихся, состоящих на ВШК, связанный с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей волнуют прежде всего свои проблемы, приобрел значительную положительную динамику.


продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

уделять больше внимания правовому всеобучу, психологической службе, проводить более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, проводить психологические тренинги.



необходимо

Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют общешкольный родительский комитет. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители, завучи, психолог  согласно  запланированной  тематике. Родители являются помощниками классных руководителей  в организации праздников, «огоньков», выпускных вечеров.

 Получили распространение разнообразные новые формы сотрудничества с родителями:

- психолого- педагогическое консультирование по вопросам воспитания детей;

- совместная оздоровительная работа семьи и школы;

- родительский клуб;

- организована телефонная линия связи с родителями.

Большинство родителей отмечают удовлетворенность жизнедеятельностью общешкольного коллектива, принимают традиции школы. В мае 2008 года в рамках Года семьи был проведен творческий отчет школы для родителей учеников и общественности станицы «Ваши дети - наши таланты».




Однако

в работе с родителями более широко использовать такую форму организации воспитательного процесса, как социально- значимый проект как в рамках всей школы, так и непосредственно в классных коллективах
Не используется потенциал актива родителей в должной мере, в том числе и возможности взаимодействия с классным родительским комитетом как важной формой сотрудничества с родителями. Крайне редкими стали совместные с родителями походы, экскурсии, поездки. Практически не используются такие новые нетрадиционные формы сотрудничества как творческие мастерские, разработки совместных проектов, выпуск классных печатных изданий и т.д.


познакомиться с нетрадиционным формами работы с родителями и внедрить их
в свою практику с целью расширения возможностей взаимодействия семьи и школы




необходимо

Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность её деятельности тем не менее не снимает некоторых проблем, преодоление которых даст новый импульс развитию школы.

Данная программа воспитательной работы МОУ Островская СОШ является результатом теоретической подготовки и практической деятельности коллектива школы, а также результатом подготовки перехода на новые образовательные стандарты, где одним из приоритетных направлений работы считается укрепление статуса воспитания в системе образования как ресурса приобщения школьников к национальному воспитательному идеалу, и имеет своей целью обозначить основные ценности, цели, направления воспитывающей деятельности, принципы педагогического воздействия, структуру и порядок управления школой как воспитательной системой. Сама логика жизни привела педагогов к необходимости опоры на системный подход.

Воспитательная система - это система, которая охватывает весь образовательный процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность учащихся, деятельность и общение за пределами школы и т. д.

В ходе разработки и воплощения в жизнь проекта воспитательной программы находят отражение основные направления работы в рамках инициативы «Наша новая школа».

Воспитательная система МОУ Островская СОШ– система открытая.



  • Школа находится в селе с недостаточно развитой социально-культурной инфраструктурой. Это ориентирует школу стать учреждением компенсирующим культурную бедность села. Школа использует воспитательные возможности сельской библиотеки, дома культуры, которые выступают как компоненты воспитательной системы.


«Наша новая школа»

… школа как центр досуга, которая открыта в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия становятся привлекательным местом семейного отдыха.




  • Взаимодействуя с семьями детей и возможностями социума школа включается в преобразование среды (охрана природы, уборка территории села, помощь ветеранам ВОВ и педагогического труда и др.). 


«Наша новая школа»

Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей.





  • Школа проводит работу по формированию функциональной грамотности родителей и педагогов в вопросе охраны и укрепления здоровья, на основе использования здоровьесберегающих технологий.



«Наша новая школа»

Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

Воспитательная система школы – развивающаяся система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания, расширяются системообразующие виды деятельности и совершенствуются отношения и взаимодействие с окружающей средой.

Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними, на самопознание и самовоспитание ребёнка; на создание в школе обстановки социальной защищённости, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.




«Наша новая школа»
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Главное для школы – превращение её в школу воспитывающую.

  МОУ Островская СОШ в настоящее время освоила принципы школы адаптивного типа, т.е. являясь образовательным учреждением со смешанным контингентом  обучающихся, организовывает социально- педагогическую деятельность таким образом, чтобы максимально адаптироваться к их индивидуальным особенностям, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения.

Цель адаптивной школы - подготовка образованных, физически развитых молодых людей, способных к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в меняющейся социокультурной и экономической среде. Для осуществления данной цели была создана воспитательная программа школы, в основе которой лежит идея отношения к ребенку как целостному саморазвивающемуся человеку культуры.

Гуманизация воспитательного и образовательного процесса нашей школы предполагает реализацию следующих принципов:

1.     индивидуально- личностный подход к воспитанию и образованию;

2.     культурологический подход:

- формирование интеллектуальной и физической культуры;

- экологической и художественной;

- культуры труда;

- культуры общения и семейных отношений.

Культура создаёт достойный образ человека. Мы уверены, что воспитание Человека должно строиться с учётом местных культурных традиций, традиций страны и народа. Кроме этого педагог не должен игнорировать наличие молодёжной культуры, обычаев семьи.



3.     Природосообразность воспитания:

- предполагает обязательный учёт природы ребёнка, его половозрастных особенностей;

- максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы.

Учёт этого принципа предполагает необходимость увидеть в каждом ребёнке неповторимую индивидуальность.



4. Здоровьесберегающий принцип:

- формирование культуры индивидуального здоровья школьников.

В школе разработана и успешно реализуется программа «Здоровье»

6. Принцип системности:

- предполагает наличие системы воспитательной деятельности и целостного подхода к воспитанию личности.

Опираясь на специфические особенности сельской местности, влияющие на становление личности ребёнка, цель воспитательной системы мы представляем в виде модели личности выпускника Островской школы - здоровая, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь;

 умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;

  умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

умеющая продуктивно общаться на уровне приобретённого опыта (знаний, компетентности);

 умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социокультурной среде и проработать перспективы своего культурного роста;

 знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;

  умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

3. Целевое назначение воспитательной программы

3.1 Целями воспитательной программы являются:

1. Воспитание человека владеющего жизненно необходимым запасом знаний, обладающего развитым интеллектом, рационально мыслящего, желающего и умеющего получать знания и использовать их на практике.

2. Обеспечения единства учебной и воспитательной деятельности в ОУ.

3. Координация всех форм и видов основного и дополнительного образования для достижения поставленных целей.

4. Формирование и развития способностей личности к самопознанию и саморазвитию через освоение системы отношений к самому себе, природе, окружающим людям, системе социальных норм и ценностей гражданского общества, результатам интеллектуальной деятельности в областях коммуникации, наук и искусства.

5. Формирование представлений обучающихся о знании и интеллектуальной культуре как о ценностях, формирование потребности к овладению знаниями, готовности к продолжению и совершенствованию своего образования и дальнейшей научной и художественно-творческой деятельности.

6. Формирование способностей и готовности обучающихся к адаптации в условиях социокультурной среды своего региона и России, к коммуникации и социальному взаимодействию за пределами страны.

7. Воспитание личности гражданина своего Отечества, хранящего верность культурно-историческим традициям России, знающего уважающего законы Российского государства, готового к труду на благо процветания демократической России, к защите ее национальных интересов; воспитание жителя станицы Островской, любящего и знающего свое село и его историю, заботящегося о сохранении и приумножении его достояния.



3.2. Задачи воспитательной программы

1. Организация взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей в условиях педагогической системы образовательного учреждения на основе взаимопонимания, взаимоуважения, и сотрудничества.

2. Формирование системы ведущих направлений воспитательной работы и определение средств и форм ее реализации.

3. Формирование системы тематических, традиционных форм воспитания и развития интеллектуальной культуры обучающихся, через организацию и педагогическое руководство самостоятельной научно- исследовательской работой, проведение научных семинаров, конференций и Гимназических чтений с обучающимися.

4. Организация взаимодействия классных руководителей с обучающимися и их семьями в целях повышения педагогической культуры родителей, содействия и коррекции процесса семейного воспитания, организации взаимодействия семей обучающихся и ОУ.

5. Формирование коммуникативной культуры обучающихся ОУ, умений и навыков общения со старшими и младшими, формирование системы педагогического руководства шефской работы старшеклассников с обучающимися младших классов по основным направлениям реализации ВС ОУ.

6. Организация систематической работы по совершенствованию организации педагогически целесообразной Среды осуществления образовательного процесса в ОУ, эстетизация условий деятельности педагогов и обучающихся ОУ
4. Деятельность, обеспечивающая реализацию

воспитательной программы

Вся воспитательная деятельность осуществляется на основе разработанной в школе воспитательной программы, состоящей из шести подпрограмм:


Программа «Ценности и нормы жизни школы».

Цель:


Возродить лучшие традиции в учебно-воспитательной работе классических школ и на их основе создать такую воспитательную среду, которая способствовала бы воспитанию чувство гордости за право учится именно в этой школе, повышала ответственность за свои поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивала бы высокую мотивационную готовность участия в деятельности школы учителей, воспитателей, родителей учащихся.


Направление работы

Мероприятия

Воспитание гражданственности, патриотизма

2.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду

3.Воспитание учащихся гражданами своей Родины, России.




  1. Оказание помощи ветеранам и вдовам погибших

  2. Мини – концерт в Доме ветеранов

  3. Военно- исторические викторины, организованные дежурными классами

  4. Экскурсии в школьный музей по залу боевой славы

  5. Тематические классные часы

  6. Организация «символического поста №1» в фойе 1 этажа школы.

  7. Конкурс рисунков

  8. Литературно – музыкальная композиция

  9. Конкурс чтецов

10.Возложение гирлянды к памятнику «Скорбящая»

11.Обновление материалов зала боевой и трудовой славы.

12.Встреча с библиотекарем сельской библиотеки. Обзор книг, посвященных ВОВ

13. Просмотр героико – патриотических фильмов

14.Военно – спортивный праздник

15.Операция «Мы помним и чтим» (Уборка могил ветеранов)

16.Операция «Ветеранам нашу заботу»

17.Встречи с ветеранами Российской армии и флота

18.Конкурс листовок – поздравлений «Ветеран живет рядом»

19. Декада мужества, посвященная Дню Победы

20.Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, проводимых в станице.

21.Цикл классных часов на тему: «Межэтническая толерантность- путь к миру и согласию»

22.Цикл классных часов по теме «Внешний облик- внутренний мир»


  1. Организация работы администрации УПБ

  2. Сбор урожая, закладка на хранение, приведение в порядок территории школьного двора;

  3. Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда (сезонные работы);

  4. Уборка территорий, прилегающих к школе;

  5. Обустройство одного из мест массового отдыха на берегу озера;

  6. Очистка и благоустройство родника;

  7. Планирование и организация работы УПБ в весенне- летний период;

  8. Организация труда и отдыха детей на летних каникулах;

  9. Генеральные уборки помещений;

10.Организация ОПТ для учащихся начальной школы
1.Классные часы

2.Оформление плакатной галереи

«Государственные символы России»

3.Тематические беседы по классам

4.Выпуск школьной газеты, посвященной истории создания Российской государственной символики.

5.Тематические викторины, организованные вожатыми для учащихся начального звена «Государственные символы России»

6.Расширенное заседание Совета старшеклассников «Молодежь хочет знать»

7.Встреча с бывшими учителями и выпускниками школы «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?»

8.Встречи с представителями общественных, политических, религиозных, молодежных объединений по обсуждению вопросов, связанных с профилактикой проявлений экстремизма и национализма

9.Декада пропагандистских мероприятий, ориентированных на формирование установок толерантности у несовершеннолетних и молодежи.

10. Серия мероприятий по теме «Путешествие по разным странам» в начальных классах



Программа «Личность и творчество»

Цель:


- обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребёнка;

- создать такую развивающую среду в учебном процессе, в системе дополнительного образования, внеклассной работы, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах деятельности: науки, культуре и искусстве, физической культуре и спорте;

особенность программы заключается в том, что её содержание определяется ежегодно в ходе социологического опроса, и основными заказчиками являются их родители.


Направление деятельности

Мероприятия

Организация дополнительного образования и досуга учащихся.

2.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, развитие творческого потенциала учащихся.





1.Создание системы кружков и секций по следующим направлениям:

- эколого-биологическое

- художественного творчества

- спортивного

- туристско - краеведческого

- технического

- естественно-научного

- художественно-эстетического

2.Набор в предметные кружки.

3.Проведение соцопроса среди учащихся школы о степени их удовлетворенности имеющейся в школе системы дополнительного образования.

4.Фестиваль творческих проектов в рамках межпредметного декадника

5.Выставка поделок кружковцев

6. Организация деятельности детского клуба «Эрудит»
1.Организация деятельности детского клуба «Фейерверк»

2. Организация деятельности детского клуба «ШОК»

3.Детские утренники 1-4классы)

4.Осенние праздники для учеников среднего звена.

5.Осенняя дискотека для старшеклассников.

6.День матери

7.Новогодняя мишура: подготовка к празднованию нового года

8.КТД «Новогодние забавы»- работа мастерской «Снежинка», украшение фойе и рекреаций школы

9.Новогодние елки

10.День святого Валентина- праздничная «Почта»

11.Военно – спортивные игры

12.Праздники, посвященные 8 марта

13.Праздник, посвященный Дню защиты детей 14.Праздник последнего звонка.

15.Выпускные вечера




Программа «Образование и культура»

Цель:


Создать такую культурную среду, которая способствовала бы формированию интеллектуального, нравственно-духовного, эстетического и культурного развития личности ребёнка.

Направления деятельности

Мероприятия

1.Деятельность библиотеки как структурного элемента воспитательного процесса

2.Взаимодействие с социумом


3. Воспитание любви к своему краю, своей стране, ценностного отношения к природе, окружающей среде





  1. Проведение экскурсий в библиотеке

  2. Цикл бесед о бережном отношении к книге

  3. Всемирный День Чтения

  4. Пропаганда литературы в помощь нравственному, патриотическому, экологическому воспитанию.

5. Пропаганда литературы в помощь здоровому образу, эстетическому воспитанию

6. Неделя детской книги

7. Пропаганда литературы к знаменательным датам.

8. Операция «Поможем книге» (оказание помощи в ремонте книг)

1.Праздничная линейка, посвященная Дню знаний.

2.Участие в районном празднике «День учителя»

3.Проведение концерта к Дню пожилых людей.

4.Участие в праздничных мероприятиях, посвященных дню станицы.

5.Участие в Рождественской неделе.

6.Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам.

7.Участие в конкурсах литературно- творческих и исторических работ.

8.Праздничная линейка для учащихся, посвященная окончанию учебного года.

9. Экскурсии для учащихся.

10. Выставки и передвижных тематические экспозиции.

11. Участие в днях открытых дверей учебных заведений.

12. Привлечение жителей станицы к реализации проекта волонтерского движения «Мы за жизнь!»


1.Экологичекая акция, посвященная всемирному дню земли.

2. Операция «Школьный двор - чистый двор»

3.Тематическая неделя в защиту животных

4.Акция «Летопись добрых дел по сохранению природы»

5. Организация деятельности детского клуба «Иордань»

6. Летняя экологическая практика.




Программа «Школа и родители»

Цель:


Создание благоприятных условий формирования личности ребёнка путём вовлечения родителей в воспитательный процесс.

Что это значит?

- единство требований педагога и родителей к учебно-воспитательному процессу.

- согласованность и скоординированность действий педагогов и родителей.

- единодушие в представлении конечного результата (т. е. родители знают, какими хотят видеть своего ребёнка, и предполагаемый образ должен совпадать с образом выпускника, спроектированным педагогом).


Направления деятельности

Мероприятия

1.Организация взаимодействия родителей со школой на основе единой педагогической позиции

  1. Родительские собрания

  2. Изучение микроклимата, материально- бытовых условий семей учащихся.

  3. Создание банка данных «Семья и дети»

  4. Организация и планирование работы общешкольного родительского комитета

  5. Совместная оздоровительная работа семьи и школы (дни здоровья, спортивные мероприятия)

  6. Организация родительских собраний, индивидуальных встреч, консультаций.

  7. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, выставки)

  8. Родительский всеобуч по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несоршеннолетних.

  9. Организация и проведение творческих мастерских с родителями учащихся.

  10. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.

  11. Оказание помощи в укреплении материально-технической базы школы (ремонт)

  12. Организация переписки с родителями

  13. Организация соц. опроса родителей.




  1. Организация работы родительского клуба (для уч-ся 1-4 кл.) Цикл занятий по теме «Общаться с ребенком. Как?»

  2. Организация работы клуба для родителей будущих первоклассников «Клуб «первоклассных» родителей»

  3. Организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей в каникулярное время.

  4. Акция «Дети-детям» (Оказание благотворительной помощи детям из малообеспеченных семей.)


следующая страница >>