1. Цели и задачи аудиторской деятельности - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Цели и задачи аудиторской деятельности 3 995.75kb.
Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности Понятие... 1 151.47kb.
Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности 1 28.53kb.
Положение о маркетинговой деятельности Славгород, 2007 Общие положения 1 50.94kb.
Аудит цель и задачи данного раздела практики 1 167.96kb.
Урок в 4 классе «Краснодарский край. Старина и современность» (с... 1 101.96kb.
М. А. Макарова Эволюция маркетинга. Маркетинг в России. Цели, задачи... 1 18.99kb.
1. Цели и задачи стратегического управления предприятием 1 311.2kb.
Приложение №06 к уставу Муниципального автономного 1 49.69kb.
Работы, а также практику бухгалтерской, экономической и аудиторской... 1 108.77kb.
Программа всероссийской политической партии «свободная россия» 1 143.97kb.
6 Экономико-финансовый анализ деятельности предприятия Важнейшей... 1 116.88kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Цели и задачи аудиторской деятельности - страница №6/6

При проверки приб (убытков) от внериализац-х операций необходимо установить: - правильность и полноту отражения дох-в (убытков) от присужденных или признанных должниками штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договора, а так же от возмещения причинённых убытков; - полноту ведения %в по суммам ср-в, числящихся на рсч-х, текущих, валютных и др. счетах п/п-тия; - правильность и полноту полученных дох-в от сумм, находящихся на депозитных счетах; - соблюдение условий по договорам займов и полноту получения дох-в по всем видам займов; - правильность списания долгов и дебитор-й задолж-ти; - правомерность списания убытков от стихийных бедствий; - соответствие записей син-го и аналит-го по сч99,84 записям Гл.кн, б-се и формах бухотч-ти.

Отметим, что претерпел изменения порядок записей на сч-х учёта расчётов по оплате в бюджет н-га на приб. В течение года суммы авансовых платежей н-га на приб отраж-ся по Д68К51.

Суммы фактически причмтающихся платежей – Д99К68

Путем сопоставления Д и К оборотов по сч68 (субсч Н-г на приб) определ-ся сумма задолж-ти по платежам в бюджет или переплаты. Погашение долга Д68К51. Когда сумма переплаты засчитывается в счёт начисленных платежей следующего периода, никакие дополнительные записи не делаются. Если сумма переплаты возвращается орг-цией из бюджета, то в учёте производится запись Д51К68.

33. Виды аудита

Внутренний и внешний аудит.

Внешний аудит осуществляют независимые специализированные аудиторские фирмы либо внешние аудиторы, не имеющие на проверяемом предприятии никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета, отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике и цели деятельности предприятия.


Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров.
Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:

  • усложнением организационной структуры предприятий;

  • разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;

  • удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия; 

  • стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;

  • повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.

Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом.

Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

Довольно близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной деятельности, т. е. систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности.

Аудит на соответствие требованиям заключается в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия, например внутренние правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками предприятия, которые выполняют функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.

Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей - владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др.

Специальный аудит - это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и др.

Обязательный и инициативный аудит.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.


Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта, на основе договора с аудитором (аудиторской фирмой). Характер и масштабы аудиторской проверки определяет клиент, однако разделяют две категории инициативного аудита: выборочный аудит и сплошная аудиторская проверка предприятия.

Первоначальный и согласованный аудит.

Первоначальный аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и др.

Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и основан в этой связи на знании специфики бухгалтерского учета клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (налоговое консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и др.).


34. Виды нарушений кассовых операций
Основные нарушения — злоупотребления, хищения, ошибки — в области кассовых операций могут быть классифицированы сле­дующим образом.

1. Прямое хищение денежных средств.



  1. Ничем не замаскированное.

  2. Замаскированное неоформленными документами и расписками

2. Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм.

2.1. Из банка.


  1. От различных физических и юридических лиц по при­ходным ордерам.

  2. От различных юридических лиц по доверенностям.

3. Излишнее списание денег по кассе.



  1. Повторное использование одних и тех же документов.

  2. Неправильный подсчет итогов в кассовых документах и
    отчетах.

  3. Списание сумм без оснований или по подложным документам.

  4. Подлог в законно оформленных документах с увеличени­ем сумм списаний.

4. Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и


организациям.

  1. Присвоение депонированной заработной платы и средств,
    начисленных по другим основаниям.

  2. Присвоение сумм, причитающихся другим предприятиям.

5. Расчеты суммами наличных денежных средств, превышаю­щими предельную величину.



  1. С другими юридическими лицами и предпринимателями,
    действующими без образования юридического лица.

  2. Поступающими в кассу проверяемого предприятия.

6. Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, то­


вары, выполненные работы и оказанные услуги.

  1. Без применения контрольно-кассовых машин.

  2. Без регистрации контрольно-кассовых машин в налого­вых органах.

7. Некорректное отражение кассовых операций в регистрах син­тетического учета.

Данная классификация положена в основу разработки аудитор­ских процедур.

35. Государственное регулирование аудиторской деятельности

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

36. Аудитор, аудиторская организация
Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит".

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.



Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
<< предыдущая страница