1. Цели и задачи аудиторской деятельности - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Цели и задачи аудиторской деятельности 3 995.75kb.
Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности Понятие... 1 151.47kb.
Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности 1 28.53kb.
Положение о маркетинговой деятельности Славгород, 2007 Общие положения 1 50.94kb.
Аудит цель и задачи данного раздела практики 1 167.96kb.
Урок в 4 классе «Краснодарский край. Старина и современность» (с... 1 101.96kb.
М. А. Макарова Эволюция маркетинга. Маркетинг в России. Цели, задачи... 1 18.99kb.
1. Цели и задачи стратегического управления предприятием 1 311.2kb.
Приложение №06 к уставу Муниципального автономного 1 49.69kb.
Работы, а также практику бухгалтерской, экономической и аудиторской... 1 108.77kb.
Программа всероссийской политической партии «свободная россия» 1 143.97kb.
6 Экономико-финансовый анализ деятельности предприятия Важнейшей... 1 116.88kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Цели и задачи аудиторской деятельности - страница №2/6

7.Планирование аудита

Планирование является начальным этапом проведения аудита. Оно включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Аудиторская организация должна начать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Общий план должен служить руководством при осуществлении программы аудита. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть срок проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета, аудиторского заключения. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку. В общем плане рекомендуется предусмотреть:1)формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;2) распределение аудиторов по конкретным участкам аудита;3) инструктирование всех членов команды об их обязанностях;4) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора и т. д. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы - одновременно и средством контроля качества работы. Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта. Аудиторские процедуры по существу – это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. В зависимости от условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.Подготовка и составление программы аудита регулируются правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита».

8.Аудиторские доказательства

Подготовленная и собранная аудитором информация в процессе проверки становится аудиторской информацией, ее документальная составляющая относится к аудиторским доказательствам (это информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, служащие обоснованием аудиторского заключения).Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств -это их ценность для разрешения какой-либо проблемы, а достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска. В любом случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения. Аудиторские доказательства могут быть внутренними (информация, полученная от клиента), внешними (информация, полученная от третьих лиц и организаций), и смешанными (информация, полученная от клиента и подтвержденная внешним источником).Качество аудиторских доказательств зависит от их источника. Они могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента и третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитора за выполнением учетных и других операций на предприятии. По степени надежности и достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим аудитором. Если аудитор не в состоянии собрать достаточные доказательства, то он должен отразить этот факт в отчете и заключении. Собирая доказательства, аудиторы должны использовать следующие процедуры:1) проверка арифметических расчетов клиента (может быть выборочной или сплошной);2)инвентаризация (рассматривается как метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности статей актива баланса и фактов совершения хозяйственных операций. Участие в инвентаризации или наблюдение за ее проведением помогает правильно оценить организацию бухучета и системы внутреннего контроля на предприятии);3) наблюдение за осуществлением отдельных хозяйственных и бухгалтерских операций (эта процедура несложна, но также важна для оценки организации бухучета и системы внутреннего контроля);4) устный опрос персонала и руководства предприятия клиента и получение письменных представлений.Письменные представления от клиента посвящены вопросам, которые необходимо документировать. Письменное представление составляется на бланке и заверяется подписями руководителей предприятия; 5) проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц (проводя эту процедуру, обращают внимание на правильность составления и оформления документов, а также на точность и своевременность их отражения в бухчете); 6) проверка документов предприятия (ее достоверность и ценность зависят от качества системы внутреннего контроля клиента); 7) аналитические процедуры - анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных фактов и показателей и исследование причин их возникновения.

Виды ауд. доказательств (АД):а) детальная проверка верности отражения в БУ оборотов и сальдо по сч;б) аналитическая процедура;в) проверка (тест) средств внутреннего контроля.

АД могут быть Внутренние АД включают в себя инф-ю, полученную от ЭкСуб в письм. или устном виде.Внешние включ в себя инф-ию, полученную от 3 стороны в письм. виде. Смешанные АД включ. в себя инф-ю, полученную от ЭкСуб в письм. или устн. виде и подтвержд-ую 3 стороной в письм. виде. Наибольшую ценность внешние, затем смешанные.

Доказ-ва, полученные самой аудиторской орг-ей, обычно являются более достоверными, чем Док-ва, предост-ые ЭкСуб .Доказ-ва в форме докум-ов и письм. более достоверн., чем устные.Методы получения АД 1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет, как правило, осуществляется выборочно. 2. Инвентаризация. подлежит имущ-во клиента и его фин. Обяз-ва. 3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций.. позволяет осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Полученная инф-ия считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций. 4 Подтверждение. Для получения инф-ии о реальности остатков на счетах учета ден. средств, счетов расчетов, счетов деб-ой и кред-ой задолженности (подтверждение в письм. форме от независимой стороны). 5 Устный опрос персонала, руководства ЭкСуб и 3 стороны (в виде протокола или краткого конспекта).6. Проверка документов - реальности определенного документа. 7. Прослеживание - проверяет отражение данных первич. Док-ов в регистрах синт и аналит учета, находит заключительную корр-ию счетов и убеждается в том, что соотв-ие хоз. операции правильно или неправильно отражены в БУ. 8. Аналитические процедуры - анализ и оценка полученной аудитором инф-ии, исслед-ие важнейших фин. и экон. показателей проверяемого ЭкСуб с целью выявления необычных и неверно отраженных в БУ фактов хоз. деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений. 9. Подготовка альтернативного баланса.


9.Документирование аудита

Вся документация аудитора, подготовленная перед началом и в ходе проверки, относится к его рабочим бумагам (документам) и помогает при планировании и выполнении аудита, контроле и обзоре аудиторской работы, она становится доказательством аудиторской работы. Общая цель рабочих документов – помочь аудитору, а не превратить его работу в бездумное их заполнение. Цель подготовки рабочих документов: -разработка плана проверки; -подтверждение выполнения плана проверки; -систематизация информации; -оценка адекватности используемых методов аудита по отношению действующему законодат-ву.



Документация аудитора м.б. условно классифицирована следующим образом: 1) Копии документов клиента, которые должен хранить аудитор в своих рабочих бумагах: *устав предприятия; *учредительный договор; *свидетельство о регистрации; организационная структура п/п; *выдержки из юр.документов; *учётная политика клиента. В документации аудитора о клиенте должны содержаться сведения: -данные об акционерах, учредителях; основные виды деят-ти; -схема организации управления; -состав и размещение дочерних и зависимых обществ; -данные о директорах, правлении, основном персонале клиента.

2) Документы, составленные аудитором в процессе проверки, представляют собой самую объёмную часть его документации. Форма документов устанавливается внутрифирменными стандартами в каждой аудиторской фирме, это такие документы как: -программа аудиторской проверки; -результаты изучения и оценки сис-мы бухучёта, внутреннего контроля; -анализ остатков по счетам; -анализ сделок; -график выполнения процедур по аудиторской проверке в целом; -оформление аудиторами выполнения аудиторских проверок. 3) Переписка с клиентом по поводу проверки включает: *письмо с приглашением на проведения аудита; *договор на проведение аудиторской проверки; *копию письма-обязат-ва аудитора перед клиентом; *план аудиторской проверки; *письма полученные от клиента; *копии заключений экспертов, если они участвовали в аудит-кой проверке; *информацию руководству; *отчёт аудиторской фирмы; *протокол исправления ошибок в бух-кой документации; *заключение аудиторской фирмы. Подготовка рабочих документов, а также конкретизация их перечня, формы и содержания – это существенная часть аудита. Аудитор должен выявить на каждом объекте такие обстоятельства, при которых возникает потребность в том или ином их перечне. На всех этапах аудиторской проверки существуют док-ты, созданные непосредственно аудитором или аудиторской фирмой, в виде типовых планов проверок, типовых опросных листов, анкет. Рабочие бумаги аудиторов хранятся в папках – так называемых, досье (файлах) на клиента. Досье разделяют на 1) Текущее досье – содержит все док-ты и материалы, собранные в ходе текущей аудиторской проверки, определение вопросов и проблем, перенесённых из предыдущего аудита, а также тех, на которые следует обратить внимание в последующем аудите. 2) Постоянное досье – содержит информацию, важную для аудита на протяжении длительного времени (организационная информация, установленная законом; инфор-я о п/п-тии и его деят-ти; подробности договора о сотрудничестве; инфор-я для аудита; важные соглашения; особенности налогообложения клиента). 3) Специальное досье аудиторские фирмы открывают в зависимости от обстоятельств и включают в них: подшивки корреспонденции; специальные постановления, указы; налоговую документацию; данные по соблюдению законодательства. Рабочая документация должна создаваться на носителях, обеспечивающих сохранность содержащихся в ней сведений, в течение времени, установленного для хранения документации в архиве. Записи должны производится средствами, обеспечивающими сохранность информации. Док-ты, входящие в состав рабочей документации должны иметь обязательные реквизиты: наименование док-та, эконом-го субъекта; период за который проводился аудит; дату выполнения аудиторской процедуры; содержание док-та; личную подпись лица, создавшего док-нт; дату проверки док-та; личную подпись лица, проверившего документ. Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то они д.б. объяснены. Док-ты, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них. Каждый док-нт, входящий в рабочую документацию аудита, должен иметь идентификационный номер. Документация аудитора содержит абсолютно конфиденциальную информацию и разглашению не подлежит. Порядок хранения, сроки хранения, разграничение доступа к ней д.б. установлены внутрифирменными стандартами. Сроки хранения рабочих бумаг определяется на основе возможных юрид-ких и професс-ых последствий или требований, но не менее 5 лет. Изъятие рабочей документации у аудитора может производиться только уполномоченными на то органами, в случаях и порядке, прямо устанавливаемых законодательством РФ. В случае пропажи или гибели рабочей документации руководитель аудитора должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим актом.
10.Составление аудиторского заключения

АЗ явл-ся официальным док-ом, предназначенным для пользователей фин-ой(бух) отч-ти аудируемых лиц, содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности фин-ой отч-ти аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухучёта законодательству РФ. Под достоверностью понимается – степень точности данных фин-ой отч-ти, которая позволяет пользователям этой отч-ти делать правельные выводы о результатах хоз-ой деят-ти, фин-вом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Применяются следующие виды АЗ: 1) безоговорочно положительное мнение д.б. выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что фин-вая отч-ть даёт достоверное представление о фин-вом положении и результатах фин-во – хоз-ой деят-ти аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухучёта и подготовки фин-ой отч-ти в РФ. 2) мнение с оговоркой д.б. выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничения объёма аудита не настолько существенно глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. 3) отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объёма аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности фин-ой отч-ти. 4) отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние к-либо разногласия с руководством настолько существенно для фин-ой отч-ти, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или не полный характер фин-ой отч-ти. АЗ считается модифицированным, если возникли: - факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в АЗ с целью привлечения внимания пользователей к к-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в фин-ой отч-ти; - факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению. Аудитор может оказаться не в состоянии выразит безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность фин-ой отч-ти: 1)имеется ограничение объёма работы аудитора ( эти обстоятельства могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения). 2)имеется разногласия с руководством относительно: - допустимости выбранной учётной политики; - метода её применения; - адекватности раскрытия информации в фин-ой отч-ти (эти обстоятельства могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению). АЗ включает в себя: 1) наименование; 2) адресата; 3) следующие сведения об аудиторе: организационно – правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора – фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юр. лица; место нахождения; номер и дата свидетельства о гос-ой регистрации; номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деят-ти и наименование органа, предоставившего лицензию, а так же срок действия лицензии; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении; 4) следующие сведения об аудируемом лице: организационно – правовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о гос-ой регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деят-ти; 5) вводную часть; 6) часть, описывающую объём аудита; 7) часть, содержащую мнение аудитора; 8) дату АЗ; 9) подпись аудитора. Необходимо соблюдать единство формы и содержания АЗ, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления. АЗ д.иметь наименование «АЗ по фин-ой(бух) отч-ти» для того, чтобы отличать АЗ от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров. АЗ должно содержать перечень проверенной фин-ой отч-ти аудируемого лица с указанием отч-го периода и её состава. АЗ должно включать заявление о том, что ответственность за ведение бухучёта, подготовку и предоставление фин-ой отч-ти возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой фин-ой отч-ти во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухучёта законодательству РФ. АЗ д. описывать объём аудита с указанием, что аудит был проведён в соответствии с федеральными законами, федеральными и внутренними правилами (стандартами) аудиторской деят-ти, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объёмом аудита понимается способность аудитора выполнять процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, правилами и стандартами. АЗ д. содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведён с целью обеспечения полной уверенности в том, что фин-вая отч-ть не содержит существенных искажений. В АЗ д.б. указано, что аудит проводился на выборочной основе и включал в себя: - изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в фин-ой отч-ти информации о фин-во – хоз-ой деят-ти аудируемого лица; - оценку принципов и методов бухучёта, а также правил подготовки фин-ой отч-ти; - определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке фин-ой отч-ти; - оценку общего представления о фин-ой отч-ти. АЗ д. содержать заявление аудитора относительно того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях фин-ой отч-ти и соответствии порядка ведения бухучёта законодательству РФ. В АЗ д.б. чётко указаны основные принципы и методы ведения бухучёта и подготовки фин-ой отч-ти аудируемого лица. Аудитор д. указать в АЗ дату, когда был завершён аудит, так как данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учёл влияние, которое оказали на фин-вую отч-ть события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения. АЗ д.б. подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит, с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи д.б. скреплены печатью. Если аудит осуществляется индивидуальным аудитором, то аудиторское заключение м.б. подписано только этим аудитором. К АЗ прилагается фин-вая отч-ть, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства РФ.
11.Аудит учетной политики предприятия

Формирование и исполнение учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организации является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения. При изучении учетной политики устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику. Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются: 1)приказ (распоряжение и т. п.) об учетной политике проверяемой организации; 2) рабочий план счетов бухгалтерского учета; 3) перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 4) правила документооборота и технологии обработки учетной информации; 5) утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации; 6) пояснительная записка, которая раскрывает: а) сведения, относящиеся к учетной политике организации; б)избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета; в) изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным; г) дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию. Цель аудита учетной политики – составить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта). Для оценки полноты и правильности положений учетной политики аудитор должен убедиться, что в распорядительных документах по учетной политике содержится информация, обосновывающая выбор организацией способов бухгалтерского учета: 1) вариантность которых предусмотрена нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности; 2) описание которых отсутствует в нормативных актах; 3) вариантность которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства; 4) особенности применения способов учета исходя из специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности и иных условий. Если организация самостоятельно разрабатывает те или иные способы бухгалтерского учета, то аудитор должен проверить, соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учету. Несоответствие положений приказа (распоряжения) об учетной политике действующим нормативным актам можно выявить при тестировании. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах. Иногда несоответствия являются следствием формулировок приказа. Так, при выборе условий признания факта реализации товаров (работ, услуг) организации ограничиваются отражением в приказе выбранного метода «по отгрузке» или «по оплате», не указывая его назначения «для целей налогообложения».
12.Аудит кассовых операций

Нормативные документы: Кодекс РФ об административных нарушениях ФЗ-195 от 12.2001г.; Закон РФ 54-ФЗ от 22.05.03 О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт; ФЗ о бух. учете 129-ФЗ 21.11.96; Порядок ведения кассовых операций. Постановление Банка № 40 22.09.93.; №88 Постановление ГосКомстата 18.08.98 Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету касс. документации.; Указание ЦБ РФ №1843-У 20.06.07 О предельных расчетах наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступающих в кассу ю/л или ИП; Приказ Министерства финансов 13.06.95 Методические указания об инвентаризации имущ. и финн. обязательств. Источники информации: - первичные документы: кассовая книга, прих/расх ордера; отчеты кассира, журнал регистрации пр/расх касс.ордеров; договор о матер.ответственности кассира; контрольные ленты; регистры бух. налогового отчета; отчетность – бух. И налоговая. При аудите кассовых операций необходимо провести инвентаризацию ДС в кассе. Инвентаризация проходит в присутствии гл.бухгалтера и кассира. Кассир составляет последний кассовый отчет и дает расписку №1 о том, что все пр/расх документы включены в отчет и ДС на руках нет. Затем – фактич. пересчет ДС в кассе. Затем акт инвентаризации. Если факт. Количество больше расчетных данных – излишки, кот. Приходуются в кассе и явл. внереализационным доходом организации. Если меньше – недостача. Источники: 1.взыскание с матер-отв. лица, если лицо согласно ее возместить;2.внереализац.расходы (прочие расходы),принимаемые в целях налогообложения прибыли. 3. ЧП (внереализационные расходы, не принимаемые в целях налогообложения прибыли). Проверяется: есть ли договор о полной материальной ответственности, заключенный с кассиром. Есть ли приказ о назначении лица кассиром; Аудитор проверяет рекомендации об обеспечении сохранности ДС в кассе. Затем: полнота и своевременность оприходования ДС в кассе; правильность оформления кассовых документов (наличие необходимых реквизитов – название, подписи лиц, расшифровка, измерители, основание для расхода). Рассматривается круг подотчетных лиц, которым разрешено выдавать ДС из кассы (доверенность ф/л от ю/л+заявление).Проверить выдачу з/п, премий из кассы; правила оформления платежных ведомостей – сумма выданных/депонированных ДС. Затем проверяется кассовая книга. Затем проверяется лимит ДС в кассе предприятия. Устанавливается банком (на год). Проверяется порядок расчетов наличными между Ю/л согласно указанию банка (1843) в пределах 100 000 руб. по одному документы. Затем проверяется выполнение закона ФЗ-54 о контр-касс.технике – через контр-касс.аппарат. Соблюдение регистрации аппарата в налоговых органах. Правильность ведения и оформления кассиром-операционистом книги, зарегистрированных в нал.органах. Неприменение к-касс.техники, невыполнение требований к технике, отказ в выдаче чека – адм.штраф ст14.5 Кодекса об административных нарушениях должн.лица – 3-4 т.р.; ю/л – 30-40 т.р. Правильность составления бух.проводок по регистру «касса». Виды нарушений: не зарегистрированы ККМ; не ведется книга кассира-операциониста; не заполнены кассовые отчеты по униф.формам; сумма выручки не соответствует данным кассира; отсутствуютдокументы, подтверждающие инвентаризацию кассы; движение наличных денег в касс.книге отражается за несколько дней на одном листе; неуказаны в кассовом ордере основания получения ДС; отсутствие журнала регистрации прих/расх кассовых ордеров; отсутствует доверенность о получении денег из кассы; не составляется реестр депонированных сумм; нецелевое использование ДС из кассы.

Освоение методики аудита кассовых операций является важным по нескольким причинам: • денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов предприятия; • денежные операции носят массовый и распространенный характер; • подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок хозяйственной деятельности экономического субъекта наиболее уязвимым с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений. В составе денежных средств наиболее подвижный характер имеют наличные деньги. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. Основные задачи аудита денежных средств: Проверка сохранности денежных средств;Законность и правильность операций по учету денежных средств;Полнота и достоверность расходов;Своевременность поступления денежных средств. Цели аудита денежных средств:Существование: аудитор в процессе проверки должен получить доказательства, что средства отраженные в документах на самом деле существуют в наличии;Полнота: аудитор должен быть уверен, что в системе бух учета не допускаются пропуски, в бух отчетность включены данные обо всех операциях отчетного периода. Точность: арифметические расчеты должны быть точны. Оценка: все ценности должны быть правильно оценены и отражены в документах по соответствующей стоимости. Права и обязательства: аудитор должен проверить, что предприятие имеет права на имеющиеся в его распоряжении активы и оно отвечает по своим обязательствам. Представление и раскрытие: все данные бух отчетности представлены точно и все данные раскрыты в необходимом объеме и с определенной степенью детализации как того требуют стандарты бух учета.Операции по движению денежных средств проверяются сплошным порядком.Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера; расходные кассовые ордера; журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации выданных доверенностей; журнал (книга) регистрации депонентов; журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей; оправдательные документы к кассовым документам; авансовые отчеты. Многочисленные и разнообразные операции движения денежных средств в кассе предприятия находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:• Главная книга;• журнал-ордер № 1 и ведомость .№ 1 (для журнально-ордерной формы счетоводства),• иные регистры синтетического учета кассовых операций;• Баланс предприятия (форма № 1);• Отчет о движении денежных средств (форма № 4). Норматив-е док-ты: Письмо ЦБРФ «О порядке ведения кассовых операций в РФ», ФЗ «О применении ККМ при осуществлении денеж-х расчёто с насилением», Постановление прв-ва РФ «О установлении придельного размера расчётов налич-ми деньгами в РФ м/д юр лицами», Приложение к приказу ГНС «О порядке регистрации ККМ в налог-х органах».


13. Аудит операций по расчётному счёту

Аудитор при проверке операций по счетам в банке должен учитывать основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетном, валютном и других счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций. Норм. Док-ты: 1. положение ЦБ №2-П 3.10.02 «О безнал. Расчётах в РФ» 2. ФЗ 173 8.12.03 «О валютном регулировании и валютном контроле» 3. ФЗ 164 8.12.03 «Об основах гос. Регулирования внешнеторг. деятельности»

Источниками информации для проверки могут служить следующие документы и регистры учета:

Аудитор должен определить, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках, а также наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание:

— на соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

— полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке);

— правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;

- правильность отражения операций, связанных с конвертацией (покупка/продажа);

- своевременность отражения операций, связанных с движением денежных средств;

— наличие штампа банка на первичных документах, приложенных к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка проводится встречная проверка по запросу от организации в банке);

— обоснованность перечисления денежных средств (наличие договоров, контрактов);

— правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке.

Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями ЦБР. К таким документам относятся:

— выписки банка с приложенными формами, утвержденными им, расчетно-платежных документов, к которым относятся платежное поручение, платежное требование, платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др.;

— первичные документы, обосновывающие правомерность совершаемых операций; они прилагаются к расчетным банковским документам.

Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит их арифметическую проверку и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.

Особое внимание аудитор должен уделять операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.

Операции по счетам в банке могут быть приостановлены согласно ст. 76 НК для обеспечения решения о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до его отмены.

Для подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности нужно проверить соответствие ее показателей данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка. Данная процедура проверки оформляется рабочими документами аудитора. При выявлении расхождений необходимо показать сумму отклонений и выявить их причины.

При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет:

— порядок ведения учетных регистров;

— наличие регистров синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, а также сводного регистра;

— своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете;

— наличие записей в учетных регистрах по каждой выписке банка;

— тождественность записей в учетных регистрах и выписке банка.

Проверяя полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных материально-производственных запасов, выполненных работ и оказанных услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с кредитовыми записями учетных регистров по счетам 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поступление денежных средств от финансово-кредитных организаций в виде кредитов, зачисление средств с других расчетных счетов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам 66 «Краткосрочные кредиты банков», 67 «Долгосрочные кредиты банков», субсчетам к счету 51 «Расчетный счет», счету 55 «Специальные счета в банках», а также сверки выписок банка и приложенных к ним документов.

Чтобы установить, насколько реально и обоснованно перечисляются денежные средства с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам, следует анализировать расчетные операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Выявленные в ходе проверки операций по расчетному счету нарушения аудитор фиксирует в рабочей документации и отражает в отчете по результатам данного раздела аудиторской проверки.

14. Аудит операций на валютных счетах

Задачами аудита валютных средств и валютных операций являются:

- законность открытия валютных счетов;

- соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных бухгалтерских документов;

- проверка полноты и своевременности оприходования валюты;

- проверка правильности оформления кассовых ордеров на поступление и выдачу валюты. При совершении операций с наличной иностранной валютой должны быть выписаны обычные кассовые ордера (приходные или расходные), в которых указана сумма в валюте платежа (например, доллары США, евро и т.п.) и в рублях. Операции в кассовой книге должны быть отражены как в валюте платежа, так и в рублевом эквиваленте по курсу на дату совершения операции;

- проверка правильности определения курсовых разниц;

- проверка правильности бухгалтерского учета курсовых разниц. Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» курсовые разницы включаются в состав доходов (расходов) от внереализационных операций.

Для составления бухгалтерской отчетности стоимость основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, товаров и других активов и пассивов принимается в оценке в рублях по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции, результатом которой стало принятие имуществ и обязательств к учету. По этим активам и пассивам пересчет при изменении курса ЦБ РФ не производятся.

Курсовые разницы представляют собой суммовую разницу в рублях одного и того же количества иностранной валюты на разные даты в результате изменения официального курса иностранных валют к рублю. Они возникают по текущим валютным операциям, связанным с расчетами (различные даты возникновения и погашения дебиторской и кредиторской задолженности), а также от переоценки остатка средств предприятия на валютных счетах, денежных документов, ценных бумаг. Курсовые разницы, возникающие по текущим счетам валютным операциям, а также от переоценки валютных счетов, относятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Исключение составляют курсовые разницы по операциям по формированию уставного капитала предприятия, которые относятся на счет 83 «Добавочный капитал».

В случае приобретения (продажи) продукции (работ, услуг) с оплатой в условных единицах имеют место суммовые разницы. При совершении сделок, оплата по которым предусмотрена в валюте, ее курс также может измениться за период между датой оплаты и оприходования (отгрузки) продукции. Суммовые разницы также относятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В соответствии с действующими нормативными актами юридические лица - резиденты могут иметь следующие валютные счета:

1) транзитный - зачисления в полном объеме поступлений экспортной валютной выручки;

2) специальный транзитный - для учета операций по покупке иностранной валюты за рубли на валютном рынке РФ и ее обратной продаже;

3) текущий - для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;

4) валютный счет за рубежом, который открывают по специальному разрешению ЦБ РФ организации, имеющие представительства за границей. При осуществлении внешнеэкономической деятельности организации получают выручку от экспорта продукции (работ, услуг), производят платежи по импорту товаров, оплачивают расходы по загранкомандировкам и другие операции в иностранной валюте через валютные счета, открываемые в банках РФ, а также за границей.

При отражении операций на текущих и транзитных валютных счетах необходимо руководствоваться Инструкцией ЦБ РФ от 29.06.1992 №02-104А «О порядке обязательной продажи предприятием, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке РФ» (далее - Инструкция №7).

Следует обратить внимание на то, что транзитный валютный счет выполняет в основном функции счета, аккумулирующего поступающие в пользу организации средства в иностранной валюте и контролирующего эти поступления в части осуществления организацией обязательной продажи валютной выручки. Функции счета расчетов транзитный валютный счет выполняет очень ограниченно.

15. Аудит ОС.

Цель – выражение мнения о достовер-ти показ-ей (ст-ти ОС) в отч-ти и проверка правильности отражения в учёте операций с ОС на соотв-вие их соблюдения норматив-м актам.

Источники информации: акт приёмки передачи ОС (ф.ОС1); акт приёмки сдачи отремонтир-х, реконстр-ых, модернизирован-ых ОС (ф.ОС3); акт о выявленных дефектах оборудования (ОС-16), учётные регистры по сч:01,02,07,08,20,21,23,25,26,91,97,98,83; Гл.кн; б-с (ф1); приложение к б/б (ф5).

Норматив-е док-ты: ФЗ «О б/у», план сч, ПБУ6/01, Постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», Приказ МФ РФ от 13.10.03 N 91 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, методические указания по учёту ОС.
Проверку операций по оприходованию ОС необходимо начинать с изучения учётной политики предприятия на финансовый год, за который производится аудиторская проверка. Затем следует проверить в организации наличие постановления действующей комиссии по приёму и списанию ОС, удостовериться в правильности определения первоначальной стоимости объектов ОС.

Бывает, когда первоначальная стоимость объектов значительно занижается за счёт неприсоединения к указанной договоре поставщика стоимости дополнительных расходов, понесённых организацией.

Особое внимание при проверке аудитор должен уделить документальному оформлению законности списания ОС с учёта, т.к. этот момент влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Необходимо проверить оприходование материальных ценностей, полученных от разборки ОС. Если такого не производилось, то нельзя признать правильными конечные результаты от списания.

При методе ускоренной амортизации аудитор уточняет цель проведения ускоренной амортизации, основание для её ведения, дату начала ведения амортизации, установленный к-т повышения норм амортизационных отчислений АО и перечень оборудования, в отношении которого используется ускоренная амортизация. Аудитор обязан удостоверится, доведено ли решение о применении ускоренного метода до налоговых органов. Проводя проверку начисления АО по ОС, аудитор должен проверить и соответствующие расчёты, и их тождественность данным аналитического и синтетического учёта АО.

Проверяя вопросы, связанные с отнесением затрат на производство технического и капитального ремонта, аудитор должен проверить документацию, на основании которой проверяются ремонтно-дефектные ведомости, план проведения ремонтных работ, сметные расчёты.

Важный элемент проверки – установление фактов отнесения затрат на ремонтные работы в себестоимость продукции по объектам ОС, не относящимся к производственным фондам. При проведении проверки отнесение затрат на ремонтные работы аудитору следует обратить внимание на создание резервного и ремонтного фондов за счёт себестоимости выпускаемой продукции. В использовании этого фонда допускаются следующие нарушения:



  1. затраты на себестоимость продукции, имея средства по оплате ремонтных работ на указанном фонде.

  2. предприятие за счёт ремонтного фонда списывает затраты на ремонтные работы ОС, не относящихся к производственным фондам.

  3. предприятия в нарушение действующего законодательства не уменьшают себестоимость продукции на остатки средств неиспользованного ремонтного фонда на конец отчётного периода

16.Аудит сохранности ОС, правильности отнесения к основным


Аудит сохранности, учета и использования основных средств требует выяснения:
- обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;
- правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;
- правильности оценки основных средств в учете;
- правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
- правильности начисления и отражения в учете износа и ремонтов основных средств;
- правильности и эффективности использования основных средств;
- правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности [2].
Учитывая эти задачи, необходимо проверить:
- приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственностью);
- соответствуют ли должности материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работ, с которыми предприятие может заключать письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности;
- созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.;
- оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
- организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории предприятия;
- назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами;
- проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных средств (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приказ МФ РФ от 13.06.1995 № 49).
Правильность отнесения к основным средствам

Аудитор должен проверить: не числятся ли в составе основных средств объекты стоимостью ниже установленного организацией лимита, или объекты, срок службы которых менее 12 месяцев (и стоимостью менее 20 т.р.), не производился ли в организации перевод основных средств в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и наоборот. При этом следует учитывать, что лимит стоимости объекта определяется на дату приобретения объекта (ввода в эксплуатацию). Характерной ошибкой, выявляемой при аудиторских проверках, является необоснованный перевод основных средств в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Часто причиной такого перевода служит стремление организации увеличить свои расходы за счет дополнительного начисления амортизации.

ОС:


  1. Действующие и бездействующие (находящиеся в запасе или на консервации, если более 3 мес, то амортизация не начисляется);

  2. собственные и арендованные (на забалансовых счетах);

  3. производственные и непроизводственные

При аудиторской проверке необходимо получит подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств.

Аудитору должны быть предоставлены договоры на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, а в необходимых случаях -- и свидетельства о регистрациях сделок в соответствии с законодательством.

17.Аудит оценки ОС, оформления движения ОС
Оценка основных средств и определение первоначальной стоимости в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утверждённым приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, и Положением по бухгалтерскому учёту "Учёт основных средств” (ПБУ 6/01), утверждённым Минфином России от 03.09.97 № 65н, зависит от способа приобретения основных средств.

Аудитор проверяет наличие и оформление договоров купли-продажи основных средств; правомерность включения отдельных расходов в стоимость основных средств, согласно положениям п. 3.2 ПБУ 6/01; правильно ли определена инвентарная стоимость законченных строительством объектов; правильно ли определена стоимость объекта после достройки и дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации.

При этом аудитору следует обратить внимание на изменения, которые внесены приказом Минфина России от 28.03.2000 № 32н “О внесении изменений в методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств”. В частности, что затраты, связанные с приобретением и возведением (сооружением) основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость основных средств, с 01.01.2000 включаются в первоначальную стоимость объекта.

Аудитор проверяет, оформлены ли протоколы согласования цены и отражена ли денежная оценка в учредительных документах; правомерность включения других расходов в первоначальную стоимость; достоверность установления рыночной цены. Для определения рыночной цены могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, опубликованных в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств. Расходы, понесенные организацией по доставке таких основных средств, также включаются в стоимость объекта.

Оценка объектов, приобретенных за иностранную валюту, производится в рублях путем перерасчета иностранной валюты по курсу Центрального Банка РФ, действующему на дату приобретения объектов в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление.

Аудитор должен проверить: правильно ли определен  момент перехода права собственности в соответствиями с условиями контракта; включены ли в стоимость таможенные платежи (пошлины, сборы) и другие расходы, связанные с приобретением основных средств.

При проверке правильности оценки основных средств аудитор должен обратить внимание на то, были ли случаи изменения первоначальной стоимости объектов, какие причины вызвали эти изменения (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация), отражены ли затраты по капитальным вложениям на счете 08 “Капитальные вложения”, показывается ли источник этих капитальных вложений с увеличением добавочного капитала.

Проверка правильности переоценки основных средств приобретает важное значение, поскольку согласно п.3.6 ПБУ 6/01организациям предоставлено право не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств.

Такая проверка осуществляется на основе изучения документов, содержащих ее результаты.

Аудитор должен проверить: подверглись ли переоценке все основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли документальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правильность расчетов; менялась ли степень износа после проведения переоценки, отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.

Движение ОС
Целью проверки учета поступления основных средств является подтверждение того, что приобретенные основные средства были правильно отражены в учете и представляют собой стоимость реальных объектов, введенных в эксплуатацию.

На этом этапе необходимо выполнить следующие процедуры:

·         получить список (с указанием количества и стоимости) приобретенных объектов основных средств, сверить полученные показатели с данными оборотов по дебету счета 01 “Основные средства”;

·         проверить первичные документы и физическое наличие вновь приобретенных объектов. Проверка проводится выборочно при существенном увеличении объектов основных средств;

·         определить, что стоимость объектов основных средств, введенных в эксплуатацию, надлежащим образом отражена на счетах бухгалтерского учета;

·         определить, соблюдены ли соответствующие положения налогового законодательства;

·         в случае значительных поступлений основных средств в течение отчетного периода определить, была ли списана стоимость старого оборудования.

            Приступая к аудиту поступления основных средств, следует провести формальную проверку первичных учетных документов с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами.

Аудитор должен проверить: отражаются ли затраты по объектам основных средств, приобретенным за плату, возведению (сооружению), изготовлению на счете 08 “Капитальные вложения”, на котором формируется первоначальная (инвентарная) стоимость объекта. При этом проверяется состав расходов, включаемых в инвентарную стоимость основных средств, их связь с созданием данного объекта.

Целью проверки операций, связанных с выбытием основных средств, является определение того, что:

первоначальная стоимость и сумма накопленной амортизации полностью и надлежащим образом списаны со счетов их учёта;

финансовые результаты (прибыль или убыток), образовавшиеся в результате этих операций, правильно отражены на счёте 80 “Прибыли и убытки”.

При этом могут быть выполнены процедуры:

·         получить список объектов основных средств, выбывших в течение отчётного периода, с указанием первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации на день выбытия; продажной цены; финансового результата от операции. Сверить данные полученной информации с данными по кредиту счёта 01 “Основные средства”, дебиту счёта 02 “Износ основных средств”, данными счёта 80 “Прибыли и убытки” и счёта 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”;

·         проверить наличие соответствующего разрешения на операции по выбытию основных средств и их документальное оформление;

·         проанализировать по каждой операции выбытия (при значительных объёмах выборочно) правильность списания основных средств и определения финансового результата.

В ходе проверки основных средств аудитор устанавливает причину списания, целесообразность и законность операции. Для этого используются договоры на реализацию основных средств, акты на списание, акты приёма-передачи основных средств, данные аналитического учёта.

Аудитор должен выяснить, использует ли организация для учёта операций по выбытию основных средств счёт 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”, и проверить правильность отражения записей по дебиту и кредиту этого счёта и определения финансового результата от реализации и прочего выбытия основных средств.



<< предыдущая страница   следующая страница >>