1. Цели и задачи аудиторской деятельности - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Цели и задачи аудиторской деятельности 6 1080.97kb.
Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности Понятие... 1 151.47kb.
Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности 1 28.53kb.
Положение о маркетинговой деятельности Славгород, 2007 Общие положения 1 50.94kb.
Аудит цель и задачи данного раздела практики 1 167.96kb.
Урок в 4 классе «Краснодарский край. Старина и современность» (с... 1 101.96kb.
М. А. Макарова Эволюция маркетинга. Маркетинг в России. Цели, задачи... 1 18.99kb.
1. Цели и задачи стратегического управления предприятием 1 311.2kb.
Приложение №06 к уставу Муниципального автономного 1 49.69kb.
Работы, а также практику бухгалтерской, экономической и аудиторской... 1 108.77kb.
Программа всероссийской политической партии «свободная россия» 1 143.97kb.
Лекции по дисциплине «Бухгалтерский учет» Система счетов бухгалтерского... 1 332.45kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Цели и задачи аудиторской деятельности - страница №3/3

Сверхлимитный отпуск запасов со склада связан, как правило, либо с перевыполнением подразделением производственного задания, либо с покрытием перерасхода материалов на возмещение производствен­ного брака. Поэтому такой отпуск может быть разрешен только руко­водителем или главным инженером организации и оформляется тре­бованием-накладной. Аналогично оформляется замена одних видов запасов другими, сходными по физико-химическим свойствам. Доку­мент вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала пе­редается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей. Этими накладными оформляются также операции по сдаче на склад неизрасходованных в производстве материалов, если они были получены по требованию, а также сдача брака и отходов. Накладную подписывают материально ответствен­ные лица сдатчика и получателя.

Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) необхо­дима для учета отпуска подразделениям предприятия, расположен­ным на другой территории, или сторонним организациям. Накладную выписывают в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и предъявления получателем доверенности на получение груза. Первый экземпляр передают складу в качестве основания для отпуска запа­сов, второй — получателю.

При отпуске материально-производственных запасов на месте, т. е. самовывозом, накладную, подписанную получателем, кладовщик пе­редает в бухгалтерию для выписки платежных документов, если мате­риальные ценности были отпущены с последующей оплатой.

Карточка учета материалов (ф. № М-17) служит для учета движе­ния запасов на складе по каждому номенклатурному номеру, виду, сорту, размеру. Карточки являются документами строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточ­ках на основе первичных приходно-расходных документов в день со­вершения операций в натуральном выражении.

При оформлении внутреннего перемещения запасов (между базо­выми складами и цеховыми кладовыми) может быть использован спо­соб записи непосредственно в карточках учета материально-производ­ственных запасов. При этом представитель под разделения-получателя расписывается в карточке складского учета, в которой предусмотрена специальная графа для проставления кода производственных затрат. Таким образом, карточка становится одновременно оправдательным документом, исключается возможность несвоевременности записей операций по приходу и расходу, усиливается контроль со стороны ра­ботников склада за соблюдением норм и выявлением сверхнорматив­ных запасов и неликвидов.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35), требуется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвида­ции основных средств. На стоимость таких ценностей увеличивается финансовый результат. Акт составляется в трех экземплярах комис­сией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий — у подряд­чика.

Инвентаризация

Для обеспечения сохранности материальных ценностей в органи­зациях не реже одного раза в год проводится инвентаризация. Со­ставленные при проверке инвентаризационные описи типовой фор­мы подписываются членами комиссии. Материально ответственные лица подтверждают правильность составления документа и дают рас­писку о том, что проверка произведена в их присутствии и претензий к комиссии нет.

Регулирование результатов инвентаризации определено ст. 12 Фе­дерального закона «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и другими норма­тивными документами.

Выявленные излишки материальных ценностей приходуются на дебет счета 10 «Материалы» (по соответствующему субсчету), а их сумма зачисляется на финансовые результаты по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы». Недостачи списываются на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости (по частично испорченным материальным ценностям в сумме фактических потерь). На сумму недостач и порчи цен­ностей записи производятся по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счета 10 «Материалы» (по соответству­ющим субсчетам). Недостачи списываются с кредита счета 94 «Недо­стачи и потери от порчи ценностей» следующим образом:

* в пределах предусмотренных в договоре величин — на счета уче­та материальных ценностей (при выявлении их на стадии заго­товления); на счета учета затрат на производство (в пределах норм естественной убыли); на счета расходов на продажу (при выявлении их в процессе хранения и продажи); * сверх норм естественной убыли, потерь от порчи, а также при хищении, когда установлены конкретные виновники, — на де­бет счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», суб­счет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»;
* сверх норм естественной убыли и потери от порчи, а также при хищении, когда конкретные виновники не установлены, либо при отказе суда во взыскании вследствие необоснованности ис­ков — на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Следует отметить, что списание недостач и хищений с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей на дебет счетов затрат на производство или расходы на продажу осуществляется по фактической себестоимости. Однако снабженческие, сбытовые и тор­говые организации, которые ведут учет недостающих ценностей по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по про­дажным ценам, сумму списаний на расходы на продажу корректи­руют дополнительной записью со счета 42 «Торговая наценка» (на сумму скидок, накидок), приходящихся на стоимость недостающих ценностей.

Если недостачи с виновных лиц взыскиваются по ценам, превы­шающим балансовую стоимость материалов (фактическую себесто­имость), то разница между этими ценами и фактической себестоимо­стью этих материалов отражается бухгалтерской записью:

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»


К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов».

По мере взыскания с материально ответственного лица или винов­ника недостачи причитающейся суммы эта разница списывается:

Д-т сч. 98 «Доходы будущих периодов»
К-тсч. 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи, выявленные в процессе инвентаризации в текущем году, но относящиеся к прошлым периодам и признанные материально от­ветственными лицами, отражаются бухгалтерской записью:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов».

Одновременно на сумму недостач:

Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 3 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

По мере погашения задолженности:

Д-т сч. 98 «Доходы будущих периодов»
К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы».

В результате инвентаризации уточняются фактическое наличие и оценка материально-производственных запасов, что необходимо для составления отчетности.

Если организация проводит переоценку МПЗ, то ее результат утвер­ждается руководителем организации и списывается сразу на счет 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета отражается сумма уценки, т. е. дебетуется счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуется счет 10 «Материалы», а по кредиту данного счета пока­зывается сумма дооценки, т. е. дебетуется счет 10 «Материалы» и кре­дитуется счет 91 «Прочие доходы и расходы». В аналитическом разрезе к счету 91 «Прочие доходы и расходы» может быть открыт отдельный субсчет для отражения результатов переоценки. Соответственно, саль­до счета 91 «Прочие доходы и расходы» списывается на счет 99 «При­были и убытки».

При проведении инвентаризации перед составлением бухгалтер­ского баланса может быть выявлено снижение стоимости материаль­ных ценностей по сравнению с их рыночной стоимостью (например, переоценка вследствие устойчивого снижения рыночных цен, сниже­ние потребительских свойств при хранении запасов и т. п.).

Для обобщения информации об отклонениях стоимости сырья, ма­териалов, топлива и других ценностей организациям предоставлено право формировать соответствующий резерв, отражаемый на счете 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Этот счет применяется также при выявлении снижения стоимости других средств в обороте: незавершенного производства, готовой продук­ции, товаров и т. п. Резерв под снижение стоимости материальных цен­ностей создается по каждой единице запасов либо по отдельным ви­дам (группам) запасов. Не допускается создание разделов по таким укрупненным группам запасов, как основные материалы, вспомога­тельные материалы и т. п. Иными словами, организация осмотритель­но страхуется в отчетном периоде от необходимости признания в бу­дущем убытков, которые относятся к данному отчетному периоду.

Образование резерва под снижение стоимости материальных цен­ностей отражается в учете записью:

Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
К-тсч. 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

В следующем отчетном периоде по мере списания материальных ценностей, по которым образован резерв, зарезервированная сумма восстанавливается. При этом в учете производится запись по дебету счета 14 и кредиту счета 91. Аналогичная запись осуществляется при повышении рыночной стоимости материалов, по которым ранее был создан резерв. Аналитический учет по счету 14 «Резервы под сниже­ние стоимости материальных ценностей» ведется по каждому виду резервов.

Иными словами при использовании резерва в начале периода, сле­дующего за отчетным, зарезервированная сумма восстанавливается, т. е. дебетуется счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и кредитуется счет 91 «Прочие доходы и расходы», суб­счет 1 «Прочие доходы». Тем самым переходящие остатки материаль­ных ценностей отражаются в учете не по сниженным ценам, а исходя из предположения, что они будут полностью израсходованы в течение следующего отчетного периода.

МПЗ показываются в бухгалтерском балансе по отдельным стать­ям в соответствии с их классификацией исходя из способа использо­вания в производстве продукции (работ, услуг) и иной деятельности.

По состоянию на конец отчетного года МПЗ отражаются в балансе в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, т. е. по себестоимости каждой единицы запасов, по средней себестоимости, по себестоимости первых или последних по времени приобретений.

В бухгалтерской отчетности подлежат раскрытию следующие по­ложения учетной политики организации:

* методы оценки материально-производственных запасов по видам;
* изменение методов оценки материально-производственных за­пасов и результаты этих изменений;
* разница между фактической себестоимостью и стоимостью по ценам возможной продажи запасов, отнесенная на финансовые результаты организации, в случаях уменьшения продажных цен; нанесения ущерба ценностям; при наличии запасов в оценке, пре­вышающей стоимость их возможной продажи, по состоянию на конец года.
22.Аудит учёта амортизации ОС и нематериальных активов

амортизация основных средств

На данном этапе аудита осуществляется:

·         проверка соблюдения положений учетной политики организации по амортизации основных средств;

·         проверка правильности отнесения объектов амортизационных отчислений к той или иной группе основных средств;

·         проверка расчетов сумм ежемесячных амортизационных отчислений;

·         проверка своевременности и правильности их отражения в учете.

Определение правильности начисления и отражения в учете амортизационных отчислений проводится на соответствие соблюдению бухгалтерских правил, установленных ПБУ 6/97 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств. Для этого привлекаются положения приказа по учетной политике организации; показатели разработочной таблицы по расчету амортизации основных средств.

Аудитору необходимо получить перечень объектов основных средств, по которым применяются особые условия начисления амортизации или ее прекращения, в частности:

·         с истекшими нормативными сроками эксплуатации;

·         по которым амортизация не начисляется;

·         по которым начисление амортизации приостановлено;

·         по которым применяется ускоренная амортизация;

·         непроизводственного назначения;

·         используемых организацией по договору аренды;

·         переданных организацией  в аренду.

Осуществляя проверку начисления амортизационных отчислений, аудитор должен учесть, что по основным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 1998 г., начисление амортизации производится по нормам, установленным постановлением Совмина СССР от 22.10.90.г. № 1072 “О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР”, а по основным средствам, введенным в эксплуатацию после 1 января 1998 г., могут использоваться методы начисления амортизации согласно п.4.2. ПБУ 6/97 (линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме  чисел лет срока полезного использования, способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение того или иного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования. Однако для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений следует производить от первоначальной стоимости по единым нормам, утвержденным постановлением Совмина СССР от 22.10.90г. №1072, с учетом постановлений Правительства РФ от 31.12.97г. №1672 (отменившего необходимость «целевого» характера использования амортизационных отчислений для целей налогообложения) и от 24.06.98г. №627 (отменившего ограничения использования понижающих коэффициентов к действующим нормам амортизационных отчислений).

В случае, если сумма амортизационных отчислений, начисленных методом, выбранным предприятием, за отчетный период превышает сумму амортизационных отчислений, принимаемых для целей налогообложения в размерах, исчисленных по установленным нормам, должна быть произведена корректировка для определения налогооблагаемой прибыли по строке 4.2.3. «Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 «Расчета налога от фактической прибыли».

Выборочным способом аудитор проверяет правильность установления срока полезного использования основного средства, поскольку от этого зависит сумма амортизационных отчислений отчетного периода и установление нормы амортизационных отчислений. В случае выявления неправильно установленных норм аудитор определяет, насколько завышена (занижена) себестоимость продукции (работ, услуг).

Необходимо проверить правильность сроков начала и окончания начисления амортизации, регулярность начисления амортизации, правомерность использования понижающих и повышающих коэффициентов начисления амортизации.

Выборочно проверяют арифметические расчеты амортизационных отчислений.

НМА

ст.258п.2 и ПБУ ст23раздел4



При проверке начисления амортизации и отнесения амортизационных отчислений на себестоимость, аудитор должен получить доказательства, что нематериальные активы используются в производственной деятельности, приносит доход и не принадлежит к той категории нематериальных активов, по которым не производится погашение стоимости в соответствии с действующим законодательством.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам представляют собой оценочную величину, которая базируется на предполагаемом периоде полезного использования. Поэтому аудитор должен проверить соответствие установленных сроков полезного использования  и норм амортизационных отчислений требованиям п. 56 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации.

Для проведения проверки используются карточки ф. № НМА-1 и первичные документы, послужившие основанием для принятия к учету объекта нематериальных активов.

Начисление амортизации по объектам НМА, полученным по договору дарения и безвозмездно в процессе приватизации, приобретенным с использованием бюджетных ассигнований и иных аналогичных средств (в части стоимости, приходящейся на величину этих средств), противоречит нормативным документам по бухгалтерскому учету, а также влечет за собой налоговые последствия, поскольку приводит к завышению себестоимости производства продукции и занижению финансового результата а, следовательно, и занижению налога на прибыль.

По объектам, по которым производится начисление амортизационных отчислений, аудитор проверяет: а) соответствует ли используемый способ начисления амортизации учетной политике организации; б) обеспечивает ли выбранный способ начисления амортизации правильное перенесение стоимости объектов нематериальных активов на счета учета издержек производства в течение оставшегося срока полезного использования.

23. Аудит расчетов

Проверку состояния расчетов – рекомендуется начинать с анализа матер-лов и сверок взаиморасчетов, инвентаризация. расчетов закл-ся в выявлении остатка см сумм числ-щихся на счетах.

Если инвентаризации не было, то аудитор сам обязан провести её и выявить сомнительную задолжность и задолжн. нереальн. к взысканию(в соотв. со ст.266 НК РФ и ПБУ, дебит.задолжн. непогаш. в сроки устан. договором). Безнад. зад-сть – зад-ть по кот. истек срок исковой давности, а также зад-сть по кот. в соотв. с гражд.законодат. обяз-во прекращено в следствии невозможности исполнения на основании акта гос.органов ликвид-ции орг-ции.

24.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение на незначительную сумму. Для учета расчетов с поставщиками и заказчиками используется счет 60 с аналогичным названием, ПБУ 5/01, 3/06, НК (21,25 гл.), З-н о бух.уч.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления.

В отличие от предыдущего новым Планом счетов 2001 г. не предусмотрены специальные синтетические позиции для учета расчетов по авансам выданным и авансам полученным. Теперь авансы, выданные торговым контрагентам, должны учитываться на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а авансы, полученные от них, - на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В аналитическом учете по этим счетам расчеты по авансам подлежат обособлению, для чего могут применяться разные способы, в том числе открытие отдельных субсчетов.

В основе выделения синтетических позиций для учета расчетов с торговыми контрагентами лежат принятые в хозяйственной практике формы и виды расчетов. Авансирование не является ни формой, ни видом расчетов. Кроме того, аванс может быть перечислен не только по торговым, но и по любым иным видам расчетов. Поэтому признано целесообразным рассредоточить авансы по синтетическим счетам, заведенным для конкретных форм и видов расчетов, и не использовать для их учета отдельные синтетические позиции. Такой подход соответствует традиционному порядку, по которому авансовые платежи в бюджет отражаются на счетах 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", авансы по заработной плате - на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

Вместе с тем исключение из Плана счетов специальных синтетических счетов для учета расчетов по авансам не должно рассматриваться как некое ослабление внимания к контролю за состоянием данного объекта учета. С точки зрения финансовой дисциплины представляется чрезвычайно важным вести постоянное наблюдение за поступающими и перечисленными авансами, своевременно погашать эти суммы, не допускать "зависания" их в балансе. Значение информации о полученных и выданных авансах для бухгалтерской отчетности не снижается. Она по-прежнему представляет ценность для анализа платежеспособности организации и ликвидации ее баланса. В связи с этим такая информация должна обособленно раскрываться в бухгалтерской отчетности (если не в бухгалтерском балансе, то в пояснительной записке к нему).

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" установлено, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, являются ничтожными.

Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее: - имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;


- при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
- имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию;
- обоснованность получения авансов;
- уплачен ли НДС с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги);
- правильность ведения аналитического учета по счету 60, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;
- соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
- правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте;
- при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, необходимо проверить, числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность;
- осуществлялась ли инвентаризация расчетов (необходимо просмотреть результаты и, если необходимо, провести встречную проверку расчетов);
- полноту оприходования материальных ценностей. Необходимо сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов;
- правильность установления цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки;
- правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг);
- предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств;
- правильность отражения операций при оплате векселями;
- предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам или техническим условиям, за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков;
- наличие зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.
25. Аудит расчетов с подотчетными лицами

Сч 71


Норм.док-ты: НК гл.21, 25, з-н о б/у, постанов-е прав-ва 749 от 13.10.08 «Положение об особ. направ. работников в служ.командировки»

Ист-ки инф-ции: первич. док-ты, аванс.отчеты, приказы рук-ля, коллект. договор, кассов.отчеты, регистры б/у по сч71, регистры налог.учета.


Аудитор проверяет проводилась ли инвентаризация расчета с подочт.лиуами, если нет – сам проводит.

Аудитор проверяет наличие и соблюдение приказа об устан-е круга лиц, у кот. есть право получ ден. ср-ва под отчет; наличие и соблюд. сроков, по кот. выдаются авансовы на операц. хоз. расх; наличие приказа о направлении сотрудника в командировку, наличие приказа о размере суточных, в коллективн.договоре – проверяется, указан ли размер суточных (д. ЕСН). Проверяет правильность оформления первич.док-тов, аванс.отчетов (оформлены ли они в унифицир. формах), наличие всех необх. реквизитов в первич.док-тах (в команд.удостоверениях) – дата убытия/прибытия, реквизиты, проверяется наличие оправдат. док-тов и прав-сть их заполнения.

Проверяется правильность и своевременность составл-я авансовых отчетов. Прав-сть списания подотчет. сумм на соотв-щие счета, оплата и приобр. товаров д.б. оприходованы, НДС д.б. выделен отдельной строкой, если работы – то акт.
Особое внимание надо обратить на оформление представит.расходов (ст.264 НК РФ), т.е. на расходы на проведение оф.приема (завтрак, обед и пр.), трансп.обеспечение, услуги переводчика. Представительские – не более 4% фонда опл.труда.

Оформление представительских: протокол встречи, кто был (от орг-ции налогопл. и участники), место встречи, какие вопросы решались и рез-таты встречи + акт на списание (счет и чек ККА, тов. чеки на продукты).


Командировки: оформл. на террит. РФ при поездке за границу – не оформляется.

К авансов. отчету – отчет по командировке + цель.

Аудитор проверяет правильность определения рублевого эквивалента (переводит в рубли на дату утвержд. отчета по курсу ЦБ), найма жилого помещения, соответствуют ли суммы суточных – суммам в кол.договоре. По терр. РФ – 700руб./сут не обл. НДФЛ, и 2500руб/сут – за границей.

Отдельно документы по проживанию и по перемещению на всех видах транспорта.


________________________

Цель – выражение мнения о достоверности показателей задолженности в фин отч-ти и соответ-ии порядка ведения б/у расчёты с подотч-ми лицами законод-ву РФ.

26. Аудит расчетов с бюджетом

сч.68


гл.21-НДС

гл.23-НДФЛ

гл.24-ЕСН

гл.25-налог на прибыль


- Полнота и правильность определения налогообл. Базы

- Правильность применения ставок налогов

- Законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов

- Полнота и своевременность уплаты в бюджет

- Прав-сть составления бухг.проводок по начислению и уплате платежей

- Прав-сть составления и своевр-сть представления в налог. инспекцию форм отчетности по видам платежей

- прав-сть ведения анал. и синт. учета по счету 68

- соотв-ие записей синт., анал. учета записям в гл.книге и балансе предприятия


Акты сверок с налоговой???

27. Аудит расчетов по ЕСН

Гл.24 НК РФ – ЕСН
1. Полнота и правильность определения налогообл. базы
2. ст. 236 НК РФ

Объектом налогообл. явл. Выплаты и другие вознаграждения начисл. Налогоплательщиками в пользу физ.лиц по трудов. и гражд.-правов. договорам, предметом которых явл.-выполнение работ, оказание услуг. Указанные выплаты не признаются объектом налогообл., если выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налогообл. базу по налогу на прибыль.


3. Прав-сть применения ставок:

20% - пенс.фонд

2.9% - фонд соц.страхования

3.1% - обяз.мед.страхование


4. Ст.239 Законность и обосн. налоговых льгот

Освобожд-ся огр-ции сумм. Выплат инвал. 1,2,3 – групп – общ. Орг-ции

Ст. 238 - не подлежат налогообл.

В соответствии с этими статьями применяются льготы, определены объемы этих льгот + не подлежат налогообл.: пособия, все виды компенсаций выплаченных в пределах норм, единовременная материал.помощь.


5. Полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет.

Уплачиваются ежемесячно до 15го числа при выплате зарплаты.

Сч 68 (ЕСН и расч. с бюджетом) и сч 69 (соц.страхование)

Проверка правильности проводок по этим счетам.

Начисления по счетам 68, 69 – включ-ся в затраты орг-ции.
Форма отчетности – квартальная.

По соц.страхованию – отчет до 15 числа месяца за квартал.

Остальное – до 20 числа месяца за квартал.

28. Аудит расчетов с рабочими и служащими по оплате труда

Сч70
Норм. док-ты: НК, ТК, пост.прав-ва 922 от 24.12.07 «Об особ-ях порядка начисления средн. з/п, пост-е 375 от 15.06.2007 «Положение об особ-тях исчисл-я пособий по врем. нетрудоспособ.», НК РФ, з-н о бухг.учете.
Источн. инф-ции: контракты, договоры с работниками, табель учета раб.времени, штатное расписание, приказы по кадрам, наряды по опл.труда, расчетн.ведомости, листки врем. нетрудоспособн., лицевые счета, платежн.ведомости, регистры, отчетность б/у и н/у.
Программа аудита:


  1. Наличие и прав-ть составления Трудовых Договоров (ТД): продолжит. раб. времени и оплата труда, премирование работников, наличие и проверка штатн. расписания, налич. и проверка табелей учета отработ. времени, на выбор – несколько работников и место жительства.

  2. Наличие приказов и заявл. на отпуск, начисленеи з/пл (сдельная и повременная – провер. выборочно по табелю отраб. времени и по сдельн. расценкам, выполнение, пок-ли по которым установлены эти расценки, обоснование и правила начисления премий – положение о с-ме премирования. В ст.255 – в расходы – премии за рез-ты деят-ти предприятия (за произв. рез-ты). Единоврем. премии – за счет чист. прибыли ст.270.

  3. Правильность начисл. доплат в сыязи с откл-ми норм. условий труда (простои не по вине рабочего ст.157 НК, за работу в ноч. смену (22ч-06ч) – размер в коллект.договоре, за работу в сверхуроч. время ст.152 ТК. Работа в праздн. дни, не менее чем двойным расценкам или предост. дня отдыха, выплата на неотработ. время, предусм. действ. законодат-вом – оплата отпуска, компенсаций – расчет произв. из 12 месяцев, берется вся сумма факт. выпл. з/п делится на 12 и на 29.4 (среднемес. число дней) и умнож. на кол-во дней отпуска.

  4. Правильность начисл. по листкам времен. нетрудоспособности.

Учитывает страх. стаж:

- до 5 лет – 60%

- до 8 лет – 80%

- более 8 лет – 100%

* зараб.

18720 руб – макс. пособие, но орг-ция имеет право делать доплату.

По берем-сти – 25390руб.


  1. Проверяется правильность заполнения и ведения платежных ведомостей.

  2. Правильность удержаний из зарплаты (НДФЛ – 13% + сверхнорматив.суточные удержания по исп. листам, удержания по ссудам и кредитам, возмещ. материального ущерба (с согл. работника), удержания за товары проданные в кредит.

  3. Правильность работы с депонентами

  4. Правильность ведения синтетич. и аналитич. учета по сч.70.

_____________________________________________________________________

Цель: выраж-е мн-я о достов-ти пок-лей по опл туда и зад-ти перед бю-том в отч-ти и соотв-и пор-ка вед-я б/уч расч-х опер-й с перс-м по опл труда зак-ву РФ
29. Аудит операций поступления и создания нематериальных активов

Аудитор изучает стр-ру и состав нематериальных активов (НМА). Он должен проверить правильность отнесения активов орг-ции к НМА.


НМА – ПБУ п.3, ст.257 НК РФ (определение)

- отсутствие у объекта мат.-вещественной формы

- используемы в течение длит. срока > 12мес.

- способность приносить орг-ции доход (экон.выгоду)


НМА-исключительное право патентообладателя на изобретение, использ-е программы для ЭВМ, товарн. знак, фирменное наименование + деловая репутация, которая возникает при приобр. предприятия как имущ. Комплекса. (см.ст.257)
Проверка документального оф-я

- оформлен ли документально факт наличия НМА

- докум. Подтвержд. Наличия прав предприятия на объекты НМА (договоры, док-ты по регистрации), д.б. зарегистр. В патентном ведомстве, только после регистрации НМА принимаются к учету. Должны отражаться приобретения ноу-хау. Имеется ли документация, подтверждающая получение предприятием данного объекта?
Правильность оценки НМА

Согласно ПБУ и НК – НМА принимается к учету по фактич. первонач. стоим-ти, кот. складывается из всех затрат по приобр. (сумма оплач. поставки в соотв с договором, тамож.пошлины и сборы, гос.пошлины, консульт. услуги, услуги посреднеч.орг-ций, ч/з кот. приобр НМА).

Орг-ция сама сосздает НМА (п.9 ПБУ, ст.257 п.3 НК РФ).

Проверка стоимости:

сумма фактич.затрат на их создание (матер.расх + расх на оплату труда + расх на услуги сторон.орг-ций + патентные пошлины + ЕСН на зарплату). Общехоз.расходы не включаются!!!

30. Аудит основных средств и нематериальных активов

Док-ты: - ПБУ 6/2001 «Учет ОС»

-приказ МинФин №26 от 30.03.01

-Метод указ-я по БУ ОС

- приказ МинФина №91 от 13.10.03

- постановление Госкомстатм №7 от 21.01.03 – «Об утвержд. Унифицир. Формы первичн. Док-тов по учету ОС»

- НК гл.21, 25


Источники: - Униф.формы

- ОС-1 – «Акт о приеме-передачи ОС»

- ОС-3 - «Акт о приеме-сдаче отремонт.,реконстр, модерниз-ых об-ктов ОС»

- ОС-4 – «Акт о списании ОС»

- ОС-16 – акт о выявлении деффектов оборудования
- Различные виды договоров, регистры бух. и нал.учета по сч. 01, 02.

- Отч-сть бухг., налоговая


Осн. Направления аудита ОС:

- Контроль за наличием и сохр-стью ОС

- Правильность отнесения предметов к ОС

- Правильность оценки ОС в учете

- Правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС

- Правильность начисления и отображ. аммортизации ОС

- Аудит учета затрат на ремонт и дооборудование.
Проверка:

- приняты ли меры по обеспечению сохранности ОС

- есть ли приказ руков-ля о назнач. Мат.Отв.Лиц, ответственных за сохр. ОС

- заключен ли договор о мат. отв-сти с этими лицами.

- организована ли мат. отв-ть в отнош. Арендаторов ОС

- созданы ли условия по охране, пож.сигнализации, шкафы, сейфы

- проверка качества проведения и оформ-я рез-тов инвентаризации ОС.
Правильность отнесения к ОС: п.4. ПБУ – предн. Не для продажи

Срок полезн.использ > 12 мес.

Стоимость > 20 тыс.руб.
ОС: 1) Действующие и бездейств. (находящ. в запасе или на консервации).

2) Собств. и арендов. (д.б. за балансом)

3) Произв. и непроизв-нные.
Правильность оценки ОС: соотв. ст. 257 НК РФ, ст. 7 ПБУ «Оценка ОС»

ОС приним. к учету по первонач. стоимости. Зависит от способа приобретения.



  1. Оценка ОС за плату: сумма факт. затр. на приобретение (в ПБУ – сумма уплач. в соотв. с договором поставшику, косульт. услуги, тамож. пошлины и сборы, невозмещ. налоги и гос.пошлины, вознагр.посреднич. организаций, и иные затраты связанные с приобретением (трансп.расх., страхование итд)

  2. Вклад в УК – оценка, согласованная учередителями (если больше 200 МРОТ, то нужен оценщик).

  3. По договору дарения по текущ. рыноч. ст-сти на дату дарения (стоимость определяется справкой от изготовителя, или экспертной оценкой).

Аудитор проверяет: включение всех расходов, правильность определения срока полезного использования, правильность оформления нормы амортизации при приеме ОС, правильность отражения первонач. стоимости, куда отнесена модернизация оборудования ОС, все расх. на приобрет. д.б. собраны на Сч08 до даты введеня в эксплуатацию (Сч01).
Аудит начисл. аморт. ОС

Правильность применения норм. Выборочн. проверка норм аморт. и метода (в соотв. с учетн. политикой). Правильность начисл. аморт. по отдельным объектам, правильность отражения сумм начисл. амортиз., по каким ОС аморт. не начисл-ся.


Аудит учета затрат на ремонт ОС

наличие плана кап. и тек. ремонта.

Правильность оформления: договор, смета, ОС-16 – акт выявл.деф-тов, КС2- акт (повторяет сметы), КС3 – справка о сложности работ, ОС-3 – акт о реконстр, модерн. ОС, положение о проведение ППР зданий и сооруж.
АУДИТ НМА

Норм.док-ты: ПБУ 14/2007 «учет НМА», приказ МинФин №153н от 27.12.07, НК – гл.21,25, ФЗ №3520-1 от 23.09.92 «О тов.знаках, знаках обслуж-я и наимен-ях мест происх. товаров»

ФЗ №3517-1 от 23.09.92 «патент.знаки», ФЗ №5351-1 от 09.07.93 «об автор.праве и смежн.правах»
Ист.инф-ции: первич.док-ты, формы разраб орг-цией (акты приемки-передачи, акты списания, карточки учета НМА, разл. виды договоров). Свид-во на право, патенты и др. Регистры бухг. и налог.учета по сч.04 и 05.
Аудитор проверяет:

Осн. положения учет.политики по НМА, спос. начисл амортиз., разраб формы первичной докум-ов, документооборот НМА.

31. Аудит учета расходов , связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг

Норм.док-ты: НК 25гл. ПБУ 10/99 расх.орг-ции и др. ПБУ, отраслевые метод.рекомендации по планир., учету и калькул. продукции, работ, услуг.


Источники инф.: перв. док-ты (акты о приемке оказ. услуг, работ; треб-я накладные, товарн. накладные, расчеты бухг-рии, производств. сметы, поставки подряда, регистры бух.учета по сч.20, 23, 26, 44.

Затраты: -материальные

-на оплату труда

-на соц.нужды

-амортиз. осн. средств

-прочее.
Прочие расходы – ст.264 НК РФ


1.Правильность и эк. обоснов-ть отнесения расх. на с/с.

В соотв. со ст.252 НК РФ – расходами призн. обоснован. и докум. подтвержденные затраты. Обоснованные расходы – эк-ки оправданные затраты, оценка кот. выражена в денежной форме. Под докум. подтв. расх. – подразумеваются затраты подтв. документами, оформленными в соотв. с документацией РФ. Провер.также правомерность отнесения в расходы себест-ть. Нормир. затраты - отражены ли отдельные виды: 4% представит. расх, расходы на рекламу (часть нормир.), остальные виды нормир.расх – не более 1% от выручки.

Страхов. жизни раб. – 12% от Фонда Опл. Труда, добровол. страхов – 6% от Фонда Опл.Труда, расх. на обучение - Рос.образоват.учережд., имеющими соотв. лицензию, либо с иностр. учережд, имеющ. соотв. статус (обучение проходят работники, заключающ. Труд.Д., необх., чтоб должностные инструкции соотв. программе подготовки).

Трансп.расх. сторон. орг-ций – подтверждение: ТТН + Договор

Свой транспорт – путев.листы, компенсация на использ. личн. а/м в служ.целях.

Оплата услуг по подбору персонала:

Акт.выполн. услуг + док-т о том, что работники выбранные отработали к—то время.

Расходы по содержанию, охране имущества, сохранению мат. ценностей.

Юр., консультац, информацион. услуги: Договор и Акт выполн. работ + эти услуги связан. с производ. деят-тью (написать в договоре), доказать факт оказания услуги (отчет, объем часов)

Маркетингов. услуги – отчет.


_________________________________________________________________________

Цель аудита издержек - проверка обоснованности формирования и правильности учета издержек производства, от которых в конечном итоге зависит уровень достоверности конечного финансового результата от реализации произведенной продукции (купленных товаров).

При проверке затрат следует документально подтвердить правильность исчисления себестоимости продукции (работ, услуг), так как это один из наиболее важных синтетических показателей, позволяющий оценить эффективность использования материальных

и трудовых затрат, рентабельность, прибыльность и финансовую устойчивость экономического субъекта.

Проверяя, правильно ли отнесены затраты на себестоимость продукции, аудитор должен знать, что они группируются по следующим элементам:

1) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

2) затраты на оплату труда;

3)отчисления на социальные нужды;

4)амортизация основных средств;

5) прочие затраты.


При проверке производственных затрат организации необходимо установить, какой способ формирования себестоимости продукции (работ, услуг) используется в организации - традиционный для отечественного учета, так называемый калькуляционный вариант или

применяемый в международной практике директ-костинг (учет прямых затрат).

При проверке достоверности и объективности списания затрат на издержки производства в организациях оптовой и розничной торговли аудитор должен убедиться в правильности распределения и списания издержек на остаток товаров на складах (прилавках)

и на реализованную часть товаров. Практика показывает, что нередки факты, когда всю сумму издержек производства без предварительного распределения относят на реализацию, что приводит к искусственному снижению налогооблагаемой базы (дохода).

Проверка правильности оценки материальных ресурсов, списанных на себестоимость, важна, поскольку материалы поступают из разных источников, а начальные остатки материалов могут иметь иную цену по сравнению с закупленными. Аудитору, следовательно, приходится проверять правильность оценки материалов по средневзвешенной цене или по способам оценки ФИФО или ЛИФО (согласно учетной политике организации).

32. Аудит учета финансовых результатов

Норм.док-ты: НК гл. 21, 29 ПБУ 9/99
Цель – выражение мнения о достовер-ти показ-ей фин результатов (выручка, доход, прибыль) в отч-ти и соответствии порядку ведения б/у формирования фин результатов и использования приб законод-ву РФ.

Норматив-е док-ты: ГК, план счетов, положение по ведению б/у и отч-ти, НК, инструкция ГНС «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на приб», ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по н-гу на приб»

Источ-ки инфор-ции: -данные аналит-го и синтетич-го учёта по сч 99,84, -данные отчёта о приб и убыт (ф2).

Конечный фин результат (чистая приб, чистый убыток) слогается из фин рез-та от обычных видов деят-ти , а так же прочих дох-в и расх-в, включая чрезвычайные.

По Д99 отраж-ся убытки (потери, расходы), а по К99 – прибыли (доходы) орг-ции. Сопоставление Д и К оборотов за отчётный период показ-ет конечный фин результат отч-го периода.

На сч90 формируется фин результат от экономич-ой деят-ти, составляющий осн-ю цель создания орг-ции. Он представляет собой разницу м/д выручкой от продажи и себес-тью проданной продукции.

На сч91 отраж-ся все операционные и внериализац-е доходы и расходы (кроме чрезвычайных дох и расх, а так же расх-в по уплате н-га на приб).

По оканчании каждого м-ца сальдо дох-в и расх-в со счетов 90 и 91 переносят на сч99. На сч99 находят отражение дох и расх связанные с черезвычайными обстоят-ми.

Прямо на сч99 относятся суммы платежей н-га на приб. В результате на сч99 выявл-ся чистая приб орг-ции, кот-я явл-ся основой для объявления дивидендов и иного распределения приб. Эта величина заключит-ми записями декабря переносится на сч84.

Распределение приб подразумевает начисление дивид-ов, отчисление ср-в в резервные фонды орг-ции, фонды накопления, покрытие убытков прошлых лет. Все эти операции регистрируются в учёте по Д84К75,82.

После отражения указанных операций сальдо по сч84 показывает сумму нераспредел-ой приб, кот-я остается неизменной до соответствующего решения акционеров АО или участников ООО.

Аудитору необ-мо проверить: - правильность определения п/п-ем предполагаемой приб и выручки от реализации прод-ции для исчисления авансовых платежей в бюджет; - наличие приказа по учётной политике с указанием порядка признания дох-в и расх-в; - правильность определения и законность отражения фактич-ой приб от реализации прод-ции на счетах б/у; - законность и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам;

- правильность определения приб от реализации осн-х фондов и иного имущ-ва п/п-тия; - правильность отражения приб, полученной от покупателей в виде фин помощи, краткосрочного кредита; - правильность отражения в учёте выручки от реализации прод-ции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств; - правильность отражения в учёте убытков, полученных от безвозмездной передачи ОС и прочих активов; - правильность отражения в учёте результатов от сдачи имущ-ва в аренду; - правильность отражения выручки от произведённого капремонта основных фондов; - правильность ведения аналит-го и синтетич-го учёта по сч99,59,63,84.

При проверки приб (убытков) от внериализац-х операций необходимо установить: - правильность и полноту отражения дох-в (убытков) от присужденных или признанных должниками штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договора, а так же от возмещения причинённых убытков; - полноту ведения %в по суммам ср-в, числящихся на рсч-х, текущих, валютных и др. счетах п/п-тия; - правильность и полноту полученных дох-в от сумм, находящихся на депозитных счетах; - соблюдение условий по договорам займов и полноту получения дох-в по всем видам займов; - правильность списания долгов и дебитор-й задолж-ти; - правомерность списания убытков от стихийных бедствий; - соответствие записей син-го и аналит-го по сч99,84 записям Гл.кн, б-се и формах бухотч-ти.

Отметим, что претерпел изменения порядок записей на сч-х учёта расчётов по оплате в бюджет н-га на приб. В течение года суммы авансовых платежей н-га на приб отраж-ся по Д68К51.

Суммы фактически причмтающихся платежей – Д99К68

Путем сопоставления Д и К оборотов по сч68 (субсч Н-г на приб) определ-ся сумма задолж-ти по платежам в бюджет или переплаты. Погашение долга Д68К51. Когда сумма переплаты засчитывается в счёт начисленных платежей следующего периода, никакие дополнительные записи не делаются. Если сумма переплаты возвращается орг-цией из бюджета, то в учёте производится запись Д51К68.

33. Виды аудита

Внутренний и внешний аудит.

Внешний аудит осуществляют независимые специализированные аудиторские фирмы либо внешние аудиторы, не имеющие на проверяемом предприятии никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета, отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике и цели деятельности предприятия.


Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров.

Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:



  • усложнением организационной структуры предприятий;

  • разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;

  • удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия; 

  • стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;

  • повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.

Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

Некоторые виды внутреннего аудита называются управленческим, или производственным аудитом.

Основными задачами данного аудита являются проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Управленческий аудит, выполняемый независимыми аудиторами, является одним из видов консультационных услуг клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей.

Довольно близок к управленческому аудиту аудит хозяйственной деятельности, т. е. систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей. Этот вид аудита иногда называют аудитом эффективности работы или административного управления и организации. При аудите хозяйственной деятельности предполагаются объективное обследование и всесторонний анализ определенных видов деятельности.

Аудит на соответствие требованиям заключается в анализе определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия, например внутренние правила контроля, установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляется сотрудниками предприятия, которые выполняют функцию внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то поскольку выполнение этих условий часто находят отражение в финансовых отчетах компании, этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовых отчетов.

Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей - владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др.

Специальный аудит - это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и др.

Обязательный и инициативный аудит.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.


Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта, на основе договора с аудитором (аудиторской фирмой). Характер и масштабы аудиторской проверки определяет клиент, однако разделяют две категории инициативного аудита: выборочный аудит и сплошная аудиторская проверка предприятия.

Первоначальный и согласованный аудит.

Первоначальный аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и др.

Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется аудитором (аудиторской фирмой) повторно или регулярно и основан в этой связи на знании специфики бухгалтерского учета клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (налоговое консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и др.).


34. Виды нарушений кассовых операций
Основные нарушения — злоупотребления, хищения, ошибки — в области кассовых операций могут быть классифицированы сле­дующим образом.

1. Прямое хищение денежных средств.



  1. Ничем не замаскированное.

  2. Замаскированное неоформленными документами и расписками

2. Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм.

2.1. Из банка.


  1. От различных физических и юридических лиц по при­ходным ордерам.

  2. От различных юридических лиц по доверенностям.

3. Излишнее списание денег по кассе.



  1. Повторное использование одних и тех же документов.

  2. Неправильный подсчет итогов в кассовых документах и
    отчетах.

  3. Списание сумм без оснований или по подложным документам.

  4. Подлог в законно оформленных документах с увеличени­ем сумм списаний.

4. Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и


организациям.

  1. Присвоение депонированной заработной платы и средств,
    начисленных по другим основаниям.

  2. Присвоение сумм, причитающихся другим предприятиям.

5. Расчеты суммами наличных денежных средств, превышаю­щими предельную величину.



  1. С другими юридическими лицами и предпринимателями,
    действующими без образования юридического лица.

  2. Поступающими в кассу проверяемого предприятия.

6. Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, то­


вары, выполненные работы и оказанные услуги.

  1. Без применения контрольно-кассовых машин.

  2. Без регистрации контрольно-кассовых машин в налого­вых органах.

7. Некорректное отражение кассовых операций в регистрах син­тетического учета.

Данная классификация положена в основу разработки аудитор­ских процедур.

35. Государственное регулирование аудиторской деятельности

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.

36. Аудитор, аудиторская организация
Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр аудиторов и аудиторских организаций), членом которой такая организация является.

Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово "аудиторская", а также производные слова от слова "аудит".

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.



Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ФЗ №307).
<< предыдущая страница