1. Цели и задачи аудиторской деятельности - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Цели и задачи аудиторской деятельности 6 1080.97kb.
Цели и задачи как компоненты педагогической деятельности Понятие... 1 151.47kb.
Перечень федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности 1 28.53kb.
Положение о маркетинговой деятельности Славгород, 2007 Общие положения 1 50.94kb.
Аудит цель и задачи данного раздела практики 1 167.96kb.
Урок в 4 классе «Краснодарский край. Старина и современность» (с... 1 101.96kb.
М. А. Макарова Эволюция маркетинга. Маркетинг в России. Цели, задачи... 1 18.99kb.
1. Цели и задачи стратегического управления предприятием 1 311.2kb.
Приложение №06 к уставу Муниципального автономного 1 49.69kb.
Работы, а также практику бухгалтерской, экономической и аудиторской... 1 108.77kb.
Программа всероссийской политической партии «свободная россия» 1 143.97kb.
Лекции по дисциплине «Бухгалтерский учет» Система счетов бухгалтерского... 1 332.45kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Цели и задачи аудиторской деятельности - страница №1/3

1.Цели и задачи аудиторской деятельности.

Основная цель аудиторской деятельности - установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Для достижения основной цели и представления заключения аудитор изучает следующие вопросы: 1) общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней); 2)обоснованность (существуют ли основания для включения в отчетность указанных там сумм); 3)законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы, в частности все ли активы и пассивы, принадлежащие компании); 4)оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны); 5) классификация (есть ли основание относить сумму на тот счет, на котором она записана); 6) разграничение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, в котором были проведены); 7)аккуратность (соответствует ли сумма отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах, соответствуют ли итоговые суммы данным, приведенным в Главной книге); 8) раскрытие (все ли категории занесены в финансовую отчетность и правильно ли отражены в отчетах и приложениях книг).Смысл целей аудита заключается в создании структуры, которая помогла бы аудитору собрать нужное количество актуальных свидетельств, а затем решить, какие именно фактические данные необходимо собирать ввиду конкретных обстоятельств, при которых проводится аудит. Цели остаются одними и теми же при разных проверках, но фактические данные будут различны в зависимости от обстоятельств. Цели аудита: 1) степень общеприемлемости; 2) правильное включение сумм; 3) завершенность; 4) право собственности (по включенным суммам); 5) оценка; 6) правильность корреспонденции и отражения сумм на счетах; 7) разграничение (хозяйственные операции, близкие к дате баланса, следует учитывать за соответствующий период); 8) арифметическая точность (отдельные статьи баланса соответствуют итогам в учетных регистрах и Главной книге); 9) раскрытие (правильность отражения счетов и относящихся к ним фактов данных отчетности). Задача аудита состоит: 1) в оценке уровня бухучета, квалификации учетных кадров, качества обработки информации (особенно первичной документации), правильности и законности совершения бухгалтерских записей; 2) в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности; 3) в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат. В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция - это оказание помощи предприятиям в защите их интересов

в налоговых органах и арбитражных судах.

2.Правовые основы аудиторской деятельности

Правовую основу составляет совокупность документов: 1.ФЗ об ауд. Деятельности 307-ФЗ от 30.12.2008. 2.постановление правительства РФ. 3.Документы министерств и ведомств. 4.Правила, стандарты аудиторской деятельности. ФЗ307: определено понятие «цена аудиторской деятельности», дан перечень сопутствующих аудиторских услуг, установлены требования к аудитору и ауд.организациям, перечислены права и обязанности аудир. лиц, определен круг экономич. субъектов, для которых аудит является обязательным. Во исполнение закона- постановления правительства. Все фед.станд. (34 шт.) – утв. Правительством. Пост. 696 от 23.09.02-1-6 стандарт; пост. 557 от 27.07.08 32-34 ст. Пост 80 от 6.02.02 – уполномоч. Фед. Орган – мин. Финансов. Документы министерств: -программы квалиф.экзамена на аттестат ау; - детализация порядка проведения кв.экзамена; - порядок повышения кВ. ау; -порядок лицензирования. Стандарты аудит. деятельности – единые требования к порядку осуществления аудит. деятельности, оценке качества, порядку подготовки ау, оценки их квалификации. Стандарты: международные, федеральные, внутренние стандарты СРО, стандарты ауд.фирм. Федеральные стандарты разрабатываются в соответствии с международными и являются обязательными у аудит. организаций и СРО. Фед. стандарты – требования к порядку осуществления аудиторской деятельности. Стандарты СРО – не против. Фед. явл-ся обязательными у ауд.организаций и ау, которые являются членами СРО. Аудитор – физ.лицо, получившее квалификац.аттестат аудитора и явл-ся членом в СРО. Аудитором признается с даты внесения его в реестр аудит. и ауд.организаций. Квалиф. аттестат выдается при условии, что человек сдал квалификац. экзамен. По новому закону стаж работы в ау или ведении б.у. д.б. больше 3 лет, 2 из которых приходится на работу в ау. организации. Аттестат м.б. аннулирован, если ау не проходит обучение на курсах повышения кв., если ау в теч.2 лет не занимался ауд.деятельностью, если подписал заведомо ложное заключение. Если в течение 3 месяцев со дня внесения в ЕГРЮЛ не вступил в СРО- не может заниматься ау.деятельностью. Может заниматься другими видами деятельности: постановка, восстановление ведения б.у., состояние б.отчетности, бух. консультирование, восстановление ведения налог.учета, составление налог. Отчетности, анализ фин. деятельности организации, эк.и фин. консультации.; юр.конс. и юр. Помощь; конс. По правовым вопросам; представление интересов в гражд., адм.судопр. и вопросах гос. власти; автоматизация б.у. и внедрение инф. технологий; оценочная деятельность; разработка и анализ инвест. проектов, составление бизнес планов; проведение НИИР; обучение в областях, связанных с ауд.деятельностью.

3.Обязательный и инициативный аудит

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства РФ, инициативная — по решению экономического субъекта. Подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму ОАО независимо от числа их участников (акционеров) и размера уставного капитала. Вид деятельности экономического субъекта. По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат: • банки и другие кредитные учреждения; • страховые организации и общества взаимного страхования; • товарные и фондовые биржи; • инвестиционные институты (инвестиционные и чековые инвестиционные фонды, холдинговые компании); • внебюджетные фонды, источниками образования средств которых, являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые юридическими и физическими лицами; • благотворительные и иные (неинвестиционные) фонды, источниками образования средств которых, являются добровольные отчисления юридических и физических лиц; * если в их уставном капитале (уставном фонде) имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам. * при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей их деятельности: • объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год, превышающего в 500 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ;

• суммы активов баланса, превышающей на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством РФ МРОТ. Экономические санкции за уклонение от обязательного аудита:- штрафа с экон субъекта в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом МРОТ; - штрафа с руководителя (руководителей) экон субъекта в сумме от 50- до 100-кратного размера установленной законом МРОТ. Обязательный аудит по поручению государственных органов: Органы дознания, следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный суд поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов: • возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;• принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела;• дела, подведомственного арбитражному суду. Обязательный аудит регулируется ФЗ «Об АД».

Инициативный аудит проводится обычно по решению клиента. При этом цели инициативного аудита могут быть самыми различными. Назовем некоторые из них: контроль и анализ состояния бухучета в целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухучету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по н/о.

Можно определить несколько причин проведения инициативного аудита:

1. Многие предприятия, особенно экс-государственные, ранее подвергавшиеся тщательному внутриведомственному контролю, прошедшие в последние годы процедуру приватизации и акционирования и превратившиеся в АО, лишились контроля со стороны специальных органов. 2. Текучесть бухгалтерских кадров, которая в свою очередь вызывается различными обстоятельствами — недостаточно высокой оплатой, нежеланием руководства новых экон структур относиться к гл бухгалтеру как к одному из осн контролеров за законностью хоз-ых операций и др. 3. Низкая квалификация бухгалтерских кадров на некоторых предприятиях, особенно на вновь образованных.

4.Виды аудиторских услуг



Согласно 1 статьи закона аудиторы на ряду с проведением проверки могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. Кроме того, п.7 этой статьи установлено, что аудиторы не имеют права заниматься никакой деятельностью кроме проведения аудита и оказание сопутствующих ему услуг. Под услугами, сопутствующими аудиту, понимают услуги, которые аудиторы могут оказывать клиентам помимо проведения аудиторских проверок. Оказание таких услуг требует от исполнителей профессиональной компетентности в областях: аудита; б/уч; налогообложения; хоз-го права; эко-го анализа; других разделов экономики. Сопутствующие аудиту услуги разделяют на 2 группы: 1)Услуги, совместимые с проведением у клиента обязат-ой ауд-ой проверки. Их оказывают: по постановке б/уч; контролю ведения учёта и составлению отчётности; контролю начисления и уплаты налогов; анализу хоз-ой и фин-ой деят-ти; информационному и экспертному обслуживанию; подбору и тестированию бух-го персонала экон-го субъекта; и пр. 2)Услуги, несовместимые с проведением обязательной аудиторской проверки. Их оказывают по: *ведению б/уч - в соответствии со ст.6 ФЗ «О б/уч» в организации, не имеющей бух-ой службы, б/уч м. осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах (в роли которых м. с успехом выступать аудиторские фирмы). Для ведения учёта аудиторская фирма разрабатывает для клиента учётную политику, формирует рабочий план счетов б/уч, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства. Ведение м. осуществляться как по всем видам и участникам учёта (полное ведение учёта), так и по отдельным участникам или разделам учёта.; *восстановлению б/уч – проводится за определённый период. Носит разовый характер.; *составление налоговых деклараций – в этом подпункте содержится дополнительный, по сравнению с ФЗ «Об аудиторской деятельности», запрет на проведение обязательного аудита такими аудиторскими фирмами, которые перед этим оказывали услугу экономическому субъекту в составлении налоговой декларации.; * составление бух-ой фин-ой отчётности - предполагает составление отчётности по данным бух-ких регистров представленных заказчиком. Этот вид услуг предполагает составление отчётов во внебюджетные фонды, соц-ные гос-ные фонды и статистической отчётности, необходимой для каждого конкретного клиента. Если аудитор оказывает услуги, несовместимые с проведением обязательной аудиторской проверки, то проверку он м. проводить не ранее чем через 3 года. Сопутствующие аудиту услуги подразделяют на: Услуги действия (относят услуги по созданию док-ов, состав которых установлен в договоре с клиентом и ранее не существовавших.); Услуги контроля (относят услуги по проверке док-ов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с клиентом; контроль ведения учёта и составления отчётности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бух-кого персонала клиента.); Информационные услуги (услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т.д.). Для выполнения сопутствующих аудиту работ и оказания услуг аудит-ая организация д. иметь: - лицензии на те виды деят-ти (по выполнению работ и услуг), которые по законод-ву подлежат лицензированию; - материально – технические и методические возможности для качественного выполнения работ и оказания услуг.

5.Функции аудиторских фирм (аудиторов)



Современная отечественная экономика находится в процессе перехода к рыночным отношениям. Особенность перехода к рынку состоит в том, что он развертывается в условиях глобальных переходных процессов. Поскольку переход к рыночной экономике России означает изменение развития страны, то характерной чертой этого процесса является неустойчивость существующей системы. В этих условиях важная роль отводится системе контроля, который призван корректировать процессы развития и становления рыночных отношений. Основные виды и методы контроля, применяемые для осуществления финансового контроля и аудиторских проверок, можно классифицировать следующим образом: 1) государственный (осуществляется государственными органами контроля и управления, а также органами законодательной власти); 2)ведомственный (проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий); 3)вневедомственный (осуществляется Департаментом государственного финансового контроля МФ РФ в отношении различных предприятий в виде ревизий); 4) внутрихозяйственный контроль за деятельностью филиалов, цехов, отделов и других внутрихозяйственных формирований (ведется на предприятиях их руководителями); 5) аудиторский контроль за деятельностью организаций (проводится аудиторскими фирмами, имеющими лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью). Аудит как форма контроля - довольно широкое понятие, Его функция заключается не только в проверке достоверности финансовых показателей, системы ведения бухгалтерского учета и отчетности, но и, что не менее важно, в разработке предложений по оптимизации хозяйственной деятельности, помощи предприятию в рационализации расходов и увеличении прибыли, а также оказании различного рода услуг. Его субъектами преимущественно являются предприятия и организации негосударственного сектора экономики. А так как в условиях рыночной экономики удельный вес государственного сектора значительно меньше частного, то роль аудита становится понятна. Именно частные предприятия в будущем должны составить тот необходимый фундамент, на котором будет базироваться вся система рыночных отношений. Контроль за деятельностью частного сектора, направление деятельности организаций этого сектора экономики в благоприятном для всей хозяйственной системы в целом направлении (или пресечение их деятельности) - вот задача многих контрольных структур государства, в том числе и аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Аудит представляет своего рода форму вневедомственного контроля, но он, кроме того, является независимым контролем. Круг пользователей результатами деятельности аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов очень широк, в том числе и различные государственные органы. Роль и значение аудита по мере развития рыночных отношений постоянно возрастают и его место во всей системе контроля становится все заметнее. Задача государства заключается в создании благоприятных условий для функционирования и совершенствования аудиторской деятельности.
6.Права и обязанности аудиторских фирм (аудиторов) и проверяемых объектов

При проведении аудиторской проверки аудиторы и аудит-кие фирмы имеют право: 1.самостоятельно определять формы и методы проведения аудита; 2.проверять в полном объеме документацию, связанную с фин-во – хоз-ой деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации; 3.получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам; 4. отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности фин-ой отч-ти в аудиторском заключении в случаях: -непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации; -выявление в ходе аудиторской проверке обстоятельств, оказывающих, либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности фин-ой отч-ти аудируемого лица; 5.оказать сопутствующие аудиту услуги; 6.привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах, а так же иных специалистов, за исключением: -аудиторов, являющимися учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами, аудируемого лица, несущими ответственность за соблюдении бух.(фин-ой) отч-ти, либо состоящими с указанными лицами в близком родстве; -аудиторов, оказывающим данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бух/учёта, а так же составлению фин-ой отч-ти. 7.Образовывать союзы, ассоциации и др. объединения для координации своей деят-ти или защиты своих профессиональных интересов; 8.На вознаграждение за свою деятельность; 9.Обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии и о её аннулировании в установленном порядке в суде или в арбитражный суд.



При проведении аудиторской проверки аудиторские орг-ции и индивидуальные предприниматели обязаны: 1)осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законод-ом РФ; 2)предоставить по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодат-ва РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а так же о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора; 3)в срок установленный договором, передать аудиторское заключение клиенту; 4)обеспечивать сохранность сведений и док-ов, получаемых и составляемых в ходе проверки, не разглашать их содержание без соглашения клиента; 5)получить соответствующие лицензии на осуществление аудиторской деят-ти и сопутствующие аудиту услуги. 6)Отказаться от проведения аудит проверки, о чем поставить в известность заказчика, а также гос орган, по поручению к-ого проводится аудит проверка, в следующих случаях:а) если аудит фирмы являются их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении к-ых эти аудит фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;б) если аудит фирмы являются их дочерними пред-ями, филиалами (отделениями) и представительствами экон субъектов или имеющих в своем капитале долю этих аудит фирм;в) если были оказаны данному экон субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению фин отчет-ти. В соответствии с установившейся практикой ответственность аудиторов и аудиторских фирм м.б.: -гражданско – правовая ответственность за причинение вреда (материальная ответственность) возникает в связи с несоблюдением договорных отношений; -административная ответственность (заключается в аннулировании лицензии и аттестата + ст.21ФЗ «Об А.Д.»-ответственность за осуществление аудиторской деят-ти без лицензии – штраф 100-300МРОТ); -уголовная ответственность (УК: ст.165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверием», min штраф200МРОТ, max лишение свободы от 2-5 лет); -моральная ответственность (недоверие, ограничение сегментов аудиторского бизнеса; нарушение кодекса профессиональной этики – это документ не нормативный, поэтому ни штрафа ни иной меры быть применено не может: -порицание аудитора со стороны коллег). Ст.171 «Незаконное предпринимательство», мин штраф 300-500МРОТ; (крупный ущерб более 200МРОТ), мах-лишение свободы до 5 лет. Ст. 183 «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую, банковскую тайну: штраф 100-200 МРОТ; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 5 лет». Ст. 202 «Злоупотребление полномочиями частными натариусами и аудиторами»: штраф 500-800 МРОТ; лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3х лет. Ст. 307 «Заведомоложные показания, заключение эксперта или не правильный перевод»: штраф 100-200МРОТ; лишение свободы до 5 лет. Ст. 308 «Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний»: штраф 50-100МРОТ, исправительные работы до 1 года. При проведении аудиторской проверке аудируемое лицо имеет право: 1)получать от аудитора информацию о нормативных актах, на которых основываются выводы аудитора; 2)получить от аудитора аудиторское заключение в срок, установленный договором; 3)иные права установленные договором. При проведении аудиторской проверке аудируемые лица обязаны: 1)заключать договоры на проведение обязательного аудита в сроки, установленные законодат-вом(аудитор д. приступать к проверке, когда подписана бух. отч-ть. Нормативно дата не установлена); 2)создавать аудитору условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверке; 3)осуществлять содействие в проведении своевременной и полной проверки; 4)предоставлять информацию и документацию, необходимую для проверки; 5)давать исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах; 6)запрашивать необходимые для проверки сведения у 3х лиц; 7)не предпринимать каких бы то ни было действий в целях определения круга вопросов, подлежащих проверке; 8)оперативно устранять выявленные аудиторами нарушения правил ведения бух.учёта и составления отч-ти; 9)своевременно оплачивать услуги аудиторов в соответствии с договором, в том числе в случаях, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников, клиента, а так же в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам. Уклонение организации или индивидуального предпринимателя, подлежащих обязательному аудиту, от его проведения или препятствование его проведению, влекут взысканию штраф с организации и индивидуального предпринимателя в размере от 500 до 1000 МРОТ, установленного ФЗ-ом. В случае обнаружения неквалифицир-го проведения аудиторской проверки, приведший к убыткам, обратиться в орган, выдавший лицензию, для предъявления претензий к аудитору или АФ. На основании решения суда или арбитражного суда по иску, предьявленному органом, выдавшему лиц-зию АФ м/б взысказаны в пользу экон субъекта: 1) понесенные уб-ки в полн объеме; 2) расходы на провед-е перепроверки. Кр того, с а-ра (АФ) взыскив-ся штраф, зачисл-мый в д-д республик-го бю-та в сумме 100 МРОТ (с а-ра, осущ-го свою дея-ть сам-но), 100 – 500 МРОТ (с АФ).
7.Планирование аудита

Планирование является начальным этапом проведения аудита. Оно включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Аудиторская организация должна начать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Общий план должен служить руководством при осуществлении программы аудита. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть срок проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета, аудиторского заключения. В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку. В общем плане рекомендуется предусмотреть:1)формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;2) распределение аудиторов по конкретным участкам аудита;3) инструктирование всех членов команды об их обязанностях;4) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора и т. д. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией для ассистентов аудитора, а для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы - одновременно и средством контроля качества работы. Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Тесты помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта. Аудиторские процедуры по существу – это детальная проверка правильного отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. В зависимости от условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения. По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы в установленном порядке.Подготовка и составление программы аудита регулируются правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита».

8.Аудиторские доказательства

Подготовленная и собранная аудитором информация в процессе проверки становится аудиторской информацией, ее документальная составляющая относится к аудиторским доказательствам (это информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, служащие обоснованием аудиторского заключения).Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств -это их ценность для разрешения какой-либо проблемы, а достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска. В любом случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения. Аудиторские доказательства могут быть внутренними (информация, полученная от клиента), внешними (информация, полученная от третьих лиц и организаций), и смешанными (информация, полученная от клиента и подтвержденная внешним источником).Качество аудиторских доказательств зависит от их источника. Они могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента и третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитора за выполнением учетных и других операций на предприятии. По степени надежности и достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим аудитором. Если аудитор не в состоянии собрать достаточные доказательства, то он должен отразить этот факт в отчете и заключении. Собирая доказательства, аудиторы должны использовать следующие процедуры:1) проверка арифметических расчетов клиента (может быть выборочной или сплошной);2)инвентаризация (рассматривается как метод получения ценных и достоверных доказательств о реальности и точности статей актива баланса и фактов совершения хозяйственных операций. Участие в инвентаризации или наблюдение за ее проведением помогает правильно оценить организацию бухучета и системы внутреннего контроля на предприятии);3) наблюдение за осуществлением отдельных хозяйственных и бухгалтерских операций (эта процедура несложна, но также важна для оценки организации бухучета и системы внутреннего контроля);4) устный опрос персонала и руководства предприятия клиента и получение письменных представлений.Письменные представления от клиента посвящены вопросам, которые необходимо документировать. Письменное представление составляется на бланке и заверяется подписями руководителей предприятия; 5) проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц (проводя эту процедуру, обращают внимание на правильность составления и оформления документов, а также на точность и своевременность их отражения в бухчете); 6) проверка документов предприятия (ее достоверность и ценность зависят от качества системы внутреннего контроля клиента); 7) аналитические процедуры - анализ и оценка полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления необычных фактов и показателей и исследование причин их возникновения.

Виды ауд. доказательств (АД):а) детальная проверка верности отражения в БУ оборотов и сальдо по сч;б) аналитическая процедура;в) проверка (тест) средств внутреннего контроля.

АД могут быть Внутренние АД включают в себя инф-ю, полученную от ЭкСуб в письм. или устном виде.Внешние включ в себя инф-ию, полученную от 3 стороны в письм. виде. Смешанные АД включ. в себя инф-ю, полученную от ЭкСуб в письм. или устн. виде и подтвержд-ую 3 стороной в письм. виде. Наибольшую ценность внешние, затем смешанные.

Доказ-ва, полученные самой аудиторской орг-ей, обычно являются более достоверными, чем Док-ва, предост-ые ЭкСуб .Доказ-ва в форме докум-ов и письм. более достоверн., чем устные.Методы получения АД 1. Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет). Пересчет, как правило, осуществляется выборочно. 2. Инвентаризация. подлежит имущ-во клиента и его фин. Обяз-ва. 3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций.. позволяет осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Полученная инф-ия считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования этих операций. 4 Подтверждение. Для получения инф-ии о реальности остатков на счетах учета ден. средств, счетов расчетов, счетов деб-ой и кред-ой задолженности (подтверждение в письм. форме от независимой стороны). 5 Устный опрос персонала, руководства ЭкСуб и 3 стороны (в виде протокола или краткого конспекта).6. Проверка документов - реальности определенного документа. 7. Прослеживание - проверяет отражение данных первич. Док-ов в регистрах синт и аналит учета, находит заключительную корр-ию счетов и убеждается в том, что соотв-ие хоз. операции правильно или неправильно отражены в БУ. 8. Аналитические процедуры - анализ и оценка полученной аудитором инф-ии, исслед-ие важнейших фин. и экон. показателей проверяемого ЭкСуб с целью выявления необычных и неверно отраженных в БУ фактов хоз. деятельности, а также выяснение причин таких ошибок и искажений. 9. Подготовка альтернативного баланса.


9.Документирование аудита

Вся документация аудитора, подготовленная перед началом и в ходе проверки, относится к его рабочим бумагам (документам) и помогает при планировании и выполнении аудита, контроле и обзоре аудиторской работы, она становится доказательством аудиторской работы. Общая цель рабочих документов – помочь аудитору, а не превратить его работу в бездумное их заполнение. Цель подготовки рабочих документов: -разработка плана проверки; -подтверждение выполнения плана проверки; -систематизация информации; -оценка адекватности используемых методов аудита по отношению действующему законодат-ву.



Документация аудитора м.б. условно классифицирована следующим образом: 1) Копии документов клиента, которые должен хранить аудитор в своих рабочих бумагах: *устав предприятия; *учредительный договор; *свидетельство о регистрации; организационная структура п/п; *выдержки из юр.документов; *учётная политика клиента. В документации аудитора о клиенте должны содержаться сведения: -данные об акционерах, учредителях; основные виды деят-ти; -схема организации управления; -состав и размещение дочерних и зависимых обществ; -данные о директорах, правлении, основном персонале клиента.

2) Документы, составленные аудитором в процессе проверки, представляют собой самую объёмную часть его документации. Форма документов устанавливается внутрифирменными стандартами в каждой аудиторской фирме, это такие документы как: -программа аудиторской проверки; -результаты изучения и оценки сис-мы бухучёта, внутреннего контроля; -анализ остатков по счетам; -анализ сделок; -график выполнения процедур по аудиторской проверке в целом; -оформление аудиторами выполнения аудиторских проверок. 3) Переписка с клиентом по поводу проверки включает: *письмо с приглашением на проведения аудита; *договор на проведение аудиторской проверки; *копию письма-обязат-ва аудитора перед клиентом; *план аудиторской проверки; *письма полученные от клиента; *копии заключений экспертов, если они участвовали в аудит-кой проверке; *информацию руководству; *отчёт аудиторской фирмы; *протокол исправления ошибок в бух-кой документации; *заключение аудиторской фирмы. Подготовка рабочих документов, а также конкретизация их перечня, формы и содержания – это существенная часть аудита. Аудитор должен выявить на каждом объекте такие обстоятельства, при которых возникает потребность в том или ином их перечне. На всех этапах аудиторской проверки существуют док-ты, созданные непосредственно аудитором или аудиторской фирмой, в виде типовых планов проверок, типовых опросных листов, анкет. Рабочие бумаги аудиторов хранятся в папках – так называемых, досье (файлах) на клиента. Досье разделяют на 1) Текущее досье – содержит все док-ты и материалы, собранные в ходе текущей аудиторской проверки, определение вопросов и проблем, перенесённых из предыдущего аудита, а также тех, на которые следует обратить внимание в последующем аудите. 2) Постоянное досье – содержит информацию, важную для аудита на протяжении длительного времени (организационная информация, установленная законом; инфор-я о п/п-тии и его деят-ти; подробности договора о сотрудничестве; инфор-я для аудита; важные соглашения; особенности налогообложения клиента). 3) Специальное досье аудиторские фирмы открывают в зависимости от обстоятельств и включают в них: подшивки корреспонденции; специальные постановления, указы; налоговую документацию; данные по соблюдению законодательства. Рабочая документация должна создаваться на носителях, обеспечивающих сохранность содержащихся в ней сведений, в течение времени, установленного для хранения документации в архиве. Записи должны производится средствами, обеспечивающими сохранность информации. Док-ты, входящие в состав рабочей документации должны иметь обязательные реквизиты: наименование док-та, эконом-го субъекта; период за который проводился аудит; дату выполнения аудиторской процедуры; содержание док-та; личную подпись лица, создавшего док-нт; дату проверки док-та; личную подпись лица, проверившего документ. Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то они д.б. объяснены. Док-ты, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них. Каждый док-нт, входящий в рабочую документацию аудита, должен иметь идентификационный номер. Документация аудитора содержит абсолютно конфиденциальную информацию и разглашению не подлежит. Порядок хранения, сроки хранения, разграничение доступа к ней д.б. установлены внутрифирменными стандартами. Сроки хранения рабочих бумаг определяется на основе возможных юрид-ких и професс-ых последствий или требований, но не менее 5 лет. Изъятие рабочей документации у аудитора может производиться только уполномоченными на то органами, в случаях и порядке, прямо устанавливаемых законодательством РФ. В случае пропажи или гибели рабочей документации руководитель аудитора должен назначить служебное расследование, результаты которого оформляются соответствующим актом.
10.Составление аудиторского заключения

АЗ явл-ся официальным док-ом, предназначенным для пользователей фин-ой(бух) отч-ти аудируемых лиц, содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности фин-ой отч-ти аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухучёта законодательству РФ. Под достоверностью понимается – степень точности данных фин-ой отч-ти, которая позволяет пользователям этой отч-ти делать правельные выводы о результатах хоз-ой деят-ти, фин-вом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Применяются следующие виды АЗ: 1) безоговорочно положительное мнение д.б. выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что фин-вая отч-ть даёт достоверное представление о фин-вом положении и результатах фин-во – хоз-ой деят-ти аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухучёта и подготовки фин-ой отч-ти в РФ. 2) мнение с оговоркой д.б. выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничения объёма аудита не настолько существенно глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. 3) отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объёма аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности фин-ой отч-ти. 4) отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние к-либо разногласия с руководством настолько существенно для фин-ой отч-ти, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или не полный характер фин-ой отч-ти. АЗ считается модифицированным, если возникли: - факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в АЗ с целью привлечения внимания пользователей к к-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в фин-ой отч-ти; - факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению. Аудитор может оказаться не в состоянии выразит безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность фин-ой отч-ти: 1)имеется ограничение объёма работы аудитора ( эти обстоятельства могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения). 2)имеется разногласия с руководством относительно: - допустимости выбранной учётной политики; - метода её применения; - адекватности раскрытия информации в фин-ой отч-ти (эти обстоятельства могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению). АЗ включает в себя: 1) наименование; 2) адресата; 3) следующие сведения об аудиторе: организационно – правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора – фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юр. лица; место нахождения; номер и дата свидетельства о гос-ой регистрации; номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деят-ти и наименование органа, предоставившего лицензию, а так же срок действия лицензии; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении; 4) следующие сведения об аудируемом лице: организационно – правовая форма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетельства о гос-ой регистрации; сведения о лицензиях на осуществляемые виды деят-ти; 5) вводную часть; 6) часть, описывающую объём аудита; 7) часть, содержащую мнение аудитора; 8) дату АЗ; 9) подпись аудитора. Необходимо соблюдать единство формы и содержания АЗ, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления. АЗ д.иметь наименование «АЗ по фин-ой(бух) отч-ти» для того, чтобы отличать АЗ от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров. АЗ должно содержать перечень проверенной фин-ой отч-ти аудируемого лица с указанием отч-го периода и её состава. АЗ должно включать заявление о том, что ответственность за ведение бухучёта, подготовку и предоставление фин-ой отч-ти возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой фин-ой отч-ти во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухучёта законодательству РФ. АЗ д. описывать объём аудита с указанием, что аудит был проведён в соответствии с федеральными законами, федеральными и внутренними правилами (стандартами) аудиторской деят-ти, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объёмом аудита понимается способность аудитора выполнять процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, правилами и стандартами. АЗ д. содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведён с целью обеспечения полной уверенности в том, что фин-вая отч-ть не содержит существенных искажений. В АЗ д.б. указано, что аудит проводился на выборочной основе и включал в себя: - изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в фин-ой отч-ти информации о фин-во – хоз-ой деят-ти аудируемого лица; - оценку принципов и методов бухучёта, а также правил подготовки фин-ой отч-ти; - определение главных оценочных значений, полученных руководством аудируемого лица при подготовке фин-ой отч-ти; - оценку общего представления о фин-ой отч-ти. АЗ д. содержать заявление аудитора относительно того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях фин-ой отч-ти и соответствии порядка ведения бухучёта законодательству РФ. В АЗ д.б. чётко указаны основные принципы и методы ведения бухучёта и подготовки фин-ой отч-ти аудируемого лица. Аудитор д. указать в АЗ дату, когда был завершён аудит, так как данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учёл влияние, которое оказали на фин-вую отч-ть события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения. АЗ д.б. подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит, с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи д.б. скреплены печатью. Если аудит осуществляется индивидуальным аудитором, то аудиторское заключение м.б. подписано только этим аудитором. К АЗ прилагается фин-вая отч-ть, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства РФ.
11.Аудит учетной политики предприятия

Формирование и исполнение учетной политики относятся к значимым областям аудита, оказывающим существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности. В связи с этим учетная политика организации является объектом проверки на всех этапах аудита бухгалтерской отчетности - от планирования до формирования заключения. При изучении учетной политики устанавливается наличие и состав распорядительных документов, определяющих учетную политику. Информационной базой для ознакомления с содержанием учетной политики являются: 1)приказ (распоряжение и т. п.) об учетной политике проверяемой организации; 2) рабочий план счетов бухгалтерского учета; 3) перечень утвержденных форм первичных документов и форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 4) правила документооборота и технологии обработки учетной информации; 5) утвержденные методики учета отдельных показателей и другие приложения к приказу об учетной политике проверяемой организации; 6) пояснительная записка, которая раскрывает: а) сведения, относящиеся к учетной политике организации; б)избранные при формировании учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета; в) изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным; г) дополнительные данные о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной деятельности, прекращении операций, аффилированных лицах, прибыли, приходящейся на одну акцию. Цель аудита учетной политики – составить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности организации (экономического субъекта). Для оценки полноты и правильности положений учетной политики аудитор должен убедиться, что в распорядительных документах по учетной политике содержится информация, обосновывающая выбор организацией способов бухгалтерского учета: 1) вариантность которых предусмотрена нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности; 2) описание которых отсутствует в нормативных актах; 3) вариантность которых вытекает из противоречивости и несовершенства законодательства; 4) особенности применения способов учета исходя из специфики условий хозяйствования, отраслевой принадлежности и иных условий. Если организация самостоятельно разрабатывает те или иные способы бухгалтерского учета, то аудитор должен проверить, соответствуют ли они допущениям и требованиям, установленным нормативными документами по бухгалтерскому учету. Несоответствие положений приказа (распоряжения) об учетной политике действующим нормативным актам можно выявить при тестировании. Одной из причин таких несоответствий является несвоевременность внесения корректировок в связи с изменениями в нормативных актах. Иногда несоответствия являются следствием формулировок приказа. Так, при выборе условий признания факта реализации товаров (работ, услуг) организации ограничиваются отражением в приказе выбранного метода «по отгрузке» или «по оплате», не указывая его назначения «для целей налогообложения».
12.Аудит кассовых операций

Нормативные документы: Кодекс РФ об административных нарушениях ФЗ-195 от 12.2001г.; Закон РФ 54-ФЗ от 22.05.03 О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт; ФЗ о бух. учете 129-ФЗ 21.11.96; Порядок ведения кассовых операций. Постановление Банка № 40 22.09.93.; №88 Постановление ГосКомстата 18.08.98 Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету касс. документации.; Указание ЦБ РФ №1843-У 20.06.07 О предельных расчетах наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступающих в кассу ю/л или ИП; Приказ Министерства финансов 13.06.95 Методические указания об инвентаризации имущ. и финн. обязательств. Источники информации: - первичные документы: кассовая книга, прих/расх ордера; отчеты кассира, журнал регистрации пр/расх касс.ордеров; договор о матер.ответственности кассира; контрольные ленты; регистры бух. налогового отчета; отчетность – бух. И налоговая. При аудите кассовых операций необходимо провести инвентаризацию ДС в кассе. Инвентаризация проходит в присутствии гл.бухгалтера и кассира. Кассир составляет последний кассовый отчет и дает расписку №1 о том, что все пр/расх документы включены в отчет и ДС на руках нет. Затем – фактич. пересчет ДС в кассе. Затем акт инвентаризации. Если факт. Количество больше расчетных данных – излишки, кот. Приходуются в кассе и явл. внереализационным доходом организации. Если меньше – недостача. Источники: 1.взыскание с матер-отв. лица, если лицо согласно ее возместить;2.внереализац.расходы (прочие расходы),принимаемые в целях налогообложения прибыли. 3. ЧП (внереализационные расходы, не принимаемые в целях налогообложения прибыли). Проверяется: есть ли договор о полной материальной ответственности, заключенный с кассиром. Есть ли приказ о назначении лица кассиром; Аудитор проверяет рекомендации об обеспечении сохранности ДС в кассе. Затем: полнота и своевременность оприходования ДС в кассе; правильность оформления кассовых документов (наличие необходимых реквизитов – название, подписи лиц, расшифровка, измерители, основание для расхода). Рассматривается круг подотчетных лиц, которым разрешено выдавать ДС из кассы (доверенность ф/л от ю/л+заявление).Проверить выдачу з/п, премий из кассы; правила оформления платежных ведомостей – сумма выданных/депонированных ДС. Затем проверяется кассовая книга. Затем проверяется лимит ДС в кассе предприятия. Устанавливается банком (на год). Проверяется порядок расчетов наличными между Ю/л согласно указанию банка (1843) в пределах 100 000 руб. по одному документы. Затем проверяется выполнение закона ФЗ-54 о контр-касс.технике – через контр-касс.аппарат. Соблюдение регистрации аппарата в налоговых органах. Правильность ведения и оформления кассиром-операционистом книги, зарегистрированных в нал.органах. Неприменение к-касс.техники, невыполнение требований к технике, отказ в выдаче чека – адм.штраф ст14.5 Кодекса об административных нарушениях должн.лица – 3-4 т.р.; ю/л – 30-40 т.р. Правильность составления бух.проводок по регистру «касса». Виды нарушений: не зарегистрированы ККМ; не ведется книга кассира-операциониста; не заполнены кассовые отчеты по униф.формам; сумма выручки не соответствует данным кассира; отсутствуютдокументы, подтверждающие инвентаризацию кассы; движение наличных денег в касс.книге отражается за несколько дней на одном листе; неуказаны в кассовом ордере основания получения ДС; отсутствие журнала регистрации прих/расх кассовых ордеров; отсутствует доверенность о получении денег из кассы; не составляется реестр депонированных сумм; нецелевое использование ДС из кассы.

Освоение методики аудита кассовых операций является важным по нескольким причинам: • денежные средства принадлежат к числу наиболее подвижных и легко реализуемых активов предприятия; • денежные операции носят массовый и распространенный характер; • подвижность денежных средств и массовость денежных операций делают этот участок хозяйственной деятельности экономического субъекта наиболее уязвимым с точки зрения различных нарушений и злоупотреблений. В составе денежных средств наиболее подвижный характер имеют наличные деньги. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций. Основные задачи аудита денежных средств: Проверка сохранности денежных средств;Законность и правильность операций по учету денежных средств;Полнота и достоверность расходов;Своевременность поступления денежных средств. Цели аудита денежных средств:Существование: аудитор в процессе проверки должен получить доказательства, что средства отраженные в документах на самом деле существуют в наличии;Полнота: аудитор должен быть уверен, что в системе бух учета не допускаются пропуски, в бух отчетность включены данные обо всех операциях отчетного периода. Точность: арифметические расчеты должны быть точны. Оценка: все ценности должны быть правильно оценены и отражены в документах по соответствующей стоимости. Права и обязательства: аудитор должен проверить, что предприятие имеет права на имеющиеся в его распоряжении активы и оно отвечает по своим обязательствам. Представление и раскрытие: все данные бух отчетности представлены точно и все данные раскрыты в необходимом объеме и с определенной степенью детализации как того требуют стандарты бух учета.Операции по движению денежных средств проверяются сплошным порядком.Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера; расходные кассовые ордера; журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации выданных доверенностей; журнал (книга) регистрации депонентов; журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей; оправдательные документы к кассовым документам; авансовые отчеты. Многочисленные и разнообразные операции движения денежных средств в кассе предприятия находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:• Главная книга;• журнал-ордер № 1 и ведомость .№ 1 (для журнально-ордерной формы счетоводства),• иные регистры синтетического учета кассовых операций;• Баланс предприятия (форма № 1);• Отчет о движении денежных средств (форма № 4). Норматив-е док-ты: Письмо ЦБРФ «О порядке ведения кассовых операций в РФ», ФЗ «О применении ККМ при осуществлении денеж-х расчёто с насилением», Постановление прв-ва РФ «О установлении придельного размера расчётов налич-ми деньгами в РФ м/д юр лицами», Приложение к приказу ГНС «О порядке регистрации ККМ в налог-х органах».


следующая страница >>