1. Белякова Л. И., Филатова Ю. О. Статья «Научно-практическая конференция «Логопедические технологии развития речевого дыхания у дет - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Осинцева Татьяна Сергеевна Консультант: директор Першинского краеведческого... 1 204kb.
«Мы выбираем радугу» II республиканская научно-практическая конференция... 1 21.07kb.
Международная научно-практическая конференция управление инновациями 1 138.81kb.
Мусарский М. М. Влияние векторов развития информационного общества... 1 76.99kb.
Основные цели и задачи конференции: определение экологических проблем... 1 195.31kb.
Школьная научно-практическая конференция «декабрьские чтения» 1 184.23kb.
Международная научно-практическая конференция Сервис безопасности... 1 51.04kb.
X научно-практическая конференция старшеклассников «науке старт молодых»... 4 340.47kb.
Положение Общие положения 1 66.25kb.
«Родники народного творчества» 1 77.73kb.
Районная научно-практическая конференция 1 121.2kb.
Курсовая работа по православному экскурсоведению 3 467.11kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
1. Белякова Л. И., Филатова Ю. О. Статья «Научно-практическая конференция «Логопедические - страница №1/1

Анализ экспериментальной и инновационной деятельности педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году школа участвовала в работе ДВУХ городских экспериментальных площадок ПЕРВОГО уровня:
ГЭП-1: «Социально-образовательные проекты в мировом поликультурном пространстве»
ГЭП-2: «Разработка и апробация инновационных логопедических технологий в целях их

использования в Программе обучения и воспитания заикающихся дошкольников»


Каждая площадка выполняла работу текущего этапа в соответствии с программой эксперимента и планом работы на учебный год:

ГЭП-1 – заключительный этап (третий год работы);

ГЭП-2 – основной этап (второй год работы).

В настоящем разделе представлена работа, проведённая участниками ДВУХ площадок вместе.



Печатная продукция (в сборниках различного уровня):

1.Белякова Л.И., Филатова Ю.О. Статья «Научно-практическая конференция «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с заиканием».Журнал «Логопед», 2012, №5.

Школьное печатное издание:

1.Сборник «ГБОУ СКОШИ V вида №96 на пути к «Новой Школе», №5.

2.Сборник «Проектная работа в рамках инновационной деятельности», выпуск №1, №3.

3.Сборник «Проектная работа в рамках военно-патриотического воспитания», выпуск №2.


Статьи для школьного сборника «ГБОУ СКОШИ V вида №96

на пути к Новой школе» (№5-2012):

1.Ананьева О.М., Быканова М.С. «Особенности проведения ученических экскурсий как эффективное средство социализации школьников».

2.Артёмова Н.В. «Семейные взаимоотношения как средство формирования коммуникативных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья».

3.Балинова Т.В. «Народная игра как компонент интернационального воспитания и физического развития обучающихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках проектирования детско-взрослой общности».

4.Балинова Т.В. Система дополнительного образования в ГБОУ СКОШИ №96.

5.Баташова Ж.С. «Творческие способности и творческая активность обучающихся как залог успешной социальной адаптации».

6.Вакулин О.С «Возрастные закономерности развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

7.Гусева Е.А., Короткова А.Ж. «Профилактика эмоционального выгорания как фактор повышения эффективности деятельности педагога».

8.Гусева Е.А., Короткова А.Ж. «Развитие творческого потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе жизнедеятельности школы-интерната».

9.Жильцова С.В. «Проектная (инновационная) деятельность как фактор, влияющий на повышение качества учебно-воспитательной работы в условиях школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья».

10.Иванова Т.К. «Сетевое взаимодействие как ресурс формирования психологической адаптивной личности учащегося и повышения качества образования».

11.Козлобаева О.В. «Метод проекта и элементы системной технологии как одна из ступеней формирования экологической культуры обучающихся младшего школьного возраста».

12.Молчанова С.В. «Использование современных педагогических технологий как способа создания благоприятного социально-психологического климата в процессе обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

13.Панова Н.А. «Формирование детско-взрослой общности посредством нравственно-эстетического воспитания обучающихся младших классов».

14.Синиченко Т.Ж., Гусева Е.А., Короткова А.Ж. «Создание психологически комфортных условий в школе-интернате».

Данные статьи размещены также на сайтах: СОУО, ЕОИС.
Результативность участия педагогов-экспериментаторов в конкурсах


Уровень

Название конкурса

ФИО педагога

Результативность

Окружной


Городской

Конкурс программ патриотического воспитания, посвящённых 70-летию Битвы под Москвой

«Читающий город»



Балинова Т.В.

Назарова З.Б.



1 место

Результаты пока не объявлены





Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах


Уровень

Название

Количество победителей

Районный

Окружной


Городской

Международный

Окружной
Городской



«Любовь да и только!»

Конкурс чтецов, посвящённый70-летию Битвы под Москвой

Фотоконкурс «Нам осталось в наследство» (в рамках фестиваля «Культурное наследие России»)

Фестиваль детского творчества «Надежда» (для детей с ограниченными возможностями здоровья)


Детский творческий конкурс «Сказки красивого сердца» (в рамках проекта «Я выбираю доброжелательность»)

Олимпиада-КВН по английскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья

Х Московская Городская олимпиада «Интеллектуальный марафон-2011»


2

1
3
Команда школы-интерната

Участие

5
1


Анализ работы ГЭП-1

Подтема школы-интерната: «Проектирование детско-взрослой учебной общности



и форм её жизнедеятельности как условия реализации

модели инклюзивного образования детей с ограничен-

ными возможностями здоровья»
Отчётный год – третий год работы экспериментальной площадки. Участники эксперимента выполняли задачи третьего (заключительного) этапа: рефлексия: описание прецедентов реализации педагогической модели становления детско-взрослой образовательной общности в поликультурном образовательном пространстве для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На данном этапе завершалась практическая деятельность по индивидуальным темам эксперимента, подводились итоги; рефлексия. Результаты эксперимента, в целом, обсуждались на итоговой конференции с ОУ – участниками ГЭП. Педагоги-экспериментаторы подготовили индивидуальные отчёты за ТРИ года работы по теме эксперимента, в которых не только описаны этапы работы, но и приведены рекомендации для развития внутреннего мира детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрытия детского творческого потенциала в процессе становления и развития детско-взрослой образовательной общности.

Методическая работа включала в себя написание статей, сценариев, составление тестов, проведение открытых занятий и мероприятий.
Продукты экспериментальной деятельности (ЭД)


Проект

(тема)

Продукт ЭД

Руководитель

проекта

«Незаметная профессия»

«Развитие коммуникативных способностей у младших школьников»

Экскурсии:

- «И вечной памяти 12-го года»;

-«Петровский Путевой Дворец» (экскурсоводы – воспитанники ШИ);

-музей «Бородинская панорама» (вне музея экскурсию проводили воспитанники ШИ).

Открытое мероприятие, вечер:

- «Играем в оркестр: скрипка – душа оркестра» (с приглашением учащихся музыкального училища);

- «День матери»;

- «Звёзды Большого – на Смольной» (сценарий в стихах).

Фотоотчёты:

-игра-викторина «Профессиональная кругосветка»;

- открытое мероприятие «Играем в оркестр: скрипка – душа оркестра».

Буклет «Мастер-классы по деклративно-прикладному творчеству».

Вопросы и задания к мастер-классам по профессиям «Профессиональное собеседование».

Мастер-классы по отдельным рабочим профессиям (делопроизводитель, шофёр, библиотекарь, кладовщик, медсестра и др.).

Электронная презентация:

- по итогам экскурсий по теме «Москва в 1812 году»: «Рассказывают восьмиклассники» (гости – учащиеся 6-6-х классов);

- открытого мероприятия «Играем в оркестр: скрипка – душа оркестра».

Игра-викторина «Профессиональная кругосветка».

Открытый урок по мировой художественной культуре «Античная культура».

Общешкольная стендовая викторина «Москва в 1812 году».

Методические рекомендации «Структура подготовки и проведения детско-взрослых мероприятий».

Психолого-педагогический консилиум (2 заседания) по результатам обследования и выработке рекомендаций для старшеклассников и родителей (профессиональное ориентирование; совместно с психологами и работниками социальной службы).

Изготовление костюмов к праздникам, открытым мероприятиям, творческим проектам.

Праздник «Я и моя тень».

Совместное открытое мероприятие «Семейные традиции» (2-й и 3-й классы).

Круглый стол «Правила поведения за столом».

Тесты:

- «Этикет поведения за столом»;



- «Правила поведения в школе»;

- Ассоциативно-ситуационный тест.

Электронная презентация мероприятий:

- «Прощание с азбукой»;

- «Семейные традиции».



АнаньеваО.М.,

Разумовская С.Н.,
Копкина О.В.


Артёмова Н.В.

«Мы – артисты!»


«Применение интеграционных технологий при работе с Советом Молодёжи Школы в рамках проектирования детско-взрослой общности»

«Все мы родом из детства!»

«Формирование детско-взрослой общности через гражданско-патриотическое и культурное наследие»

«Воспитание социально-правовой культуры обучающихся как фактор формирования детско-взрослой общности»


«Организация культурно-образовательного проекта как способа изучения исконно русского наследия и формирования детско-взрослой общности»

«Моя семья»

Праздники, открытые мероприятия (в том числе в рамках реализации экспериментального проекта «Все мы родом из детства»):

- «Добро пожаловать в детство»;

- «Добрая дорога детства»;

- «Весёлые Олимпийские игры»;

- «Доброе дело для моей школы»4.

Викторины:

- «За нами Москва»;

- «Мой сказочный герой»;

- «Они тоже были детьми».

Конкурс «Пусть праздник длится каждый день».

Электронная презентация:

- проекта «Все мы родом из детства-2»;

- открытого мероприятия «Весёлые Олимпийские игры».

Видеопрезентация проекта «Мы артисты!»


Открытые мероприятия:

- «Пять поводов влюбиться»;

- «Любимый праздник»;

- «Битва противоположностей»;

- «Радио FM 96».

Викторина «Угадайка» (два этапа: младшие школьники, старшеклассники).

Творческие проекты:

- «Татьяна»;

- «Творчество к Новому году».

Выборы Президента Школы.

Посвящение в Совет Молодёжи Школы.

Деловая игра «Универсальные качества лидера».

Электронные презентации:

- «Организация самоуправления в школе-интернате»;

- «Пять поводов влюбиться»;

- «Битва противоположностей».

Тренинг «Необитаемый остров».

Ролевой тренинг командообразования и внутригруппового взаимодействия педагогов «Добро пожаловать в сказку».

Методические рекомендации «Диагностика комфортности образовательной среды».

«Права человека, права ребёнка».

«Права человека, права ребёнка».

Психолого-педагогический консилиум (2 заседания) по результатам обследования и выработке рекомендаций для старшеклассников и родителей (профессиональное ориентирование; совместно с авторами проекта «незаметная профессия» и социальной службой школы-интерната).


Праздники, открытые мероприятия:

- «Добро пожаловать в детство»;

- «Добрая дорога детства»;

- «Весёлые Олимпийские игры»;

- «Пять поводов влюбиться»;

- «Битва противоположностей»;

- «Церемония закрытия ВТОРОГО этапа закрытия проекта «Все мы родом из детства».

Викторины:

- «За нами – Москва»;

- «Мой сказочный герой»;

- «Они тоже были детьми»;

- «И будет помнить вся Россия»;

- «С любовью – для вас».

Конкурсы:

- «Пусть праздник длится каждый день»;

- «Любовь, да и только!».

Акции:

- «День Победы»;



- «Доброе дело для моей школы».

Фотовыставки:

- «Лето с улыбкой»;

- «Мой сказочный герой»;

- «Пусть праздник длится каждый день»;

- конкурса «Любовь, да и только!»;

- «Здравствуй, весна!»;
- «С улыбкой обо всём!»;

- «Открытка к 8 Марта»;


- акций «День Победы», «Доброе дело для моей школы».

Электронные презентации:

- «Весёлые Олимпийские игры»;

- «Я и моя мама» (была представлена на совещании зам. директоров по воспитательной работе»;

- «Церемония закрытия ВТОРОГО этапа проекта «Все мы родом из детства».

Всего в рамках проекта «Все мы родом из детства» в течение года было проведено 32 мероприятия; он получил статус общешкольного творческого проекта и в 2012-2013 учебном году продолжит свою работу.


Праздники, открытые мероприятия:

- «Этой осенние краски»;

- «Доброе слово «МАМА»;

- «Я иду, шагаю по Москве»;

- «Россия моя – удивительный край»;

- «Мы запомним суровую осень» (посвящённое 70-летию Битвы под Москвой»).

Круглый стол «Проектирование детско-взрослой общности как условия воспитания гражданско-патриотического и культурного наследия у детей с ограниченными возможностями здоровья».

Фотоальбомы открытых мероприятий:

- «Этой осенние краски»;

- «Доброе слово «МАМА»;

- «Я иду, шагаю по Москве»;

- «Россия моя – удивительный край».

Выставка рисунков:

- «Ковёр из осенних листьев»;

- «Красный, жёлтый, зелёный».

Памятки:


- «Характеристика и уход за комнатными растениями в классе»;

- «Характеристика и уход за посаженными тюльпанами».

Тест «Диагностическое исследование уровня воспитанности «Цветик-семицветик».

Электронные презентации открытых мероприятий:

- «Этой осени краски»;

- «Доброе слово «МАМА»;

- «Я иду, шагаю по Москве»;

- «Россия моя – удивительный край»;

- проекта «Экология детства».

Встреча «Дружим школьными музеями» (в рамках межрегионального проекта «Москва-Лысьва»).

Викторина «Избирательное право – мой выбор»».

Тест «Права человека, права ребёнка».

Психолого-педагогический консилиум (2 заседания) по результатам обследования и выработке рекомендаций для старшеклассников и родителей (профессиональное ориентирование; совместно с авторами проекта «Незаметная профессия» и психологами»).

Динамический стенд к 70-летию Битвы под Москвой.


Открытое мероприятие «Праздник шоколада».

Викторины:

- «День хлеба»;

- «Русские сказки».

Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Рождественские колядки».

Электронная презентация открытого мероприятия «Праздник шоколада».

Совместное открытое мероприятие «Семейные традиции» (2-й и 3-й классы).

Практикумы:

- «Роль семейного воспитания в учебно-воспитательном процессе»;

- «Гармонизация отношений между родителями и детьми».

Мастер-класс «Ознакомление с приёмами и методами обучения и воспитания учащихся».

Тесты:


- «Определение значимости каждого члена семьи со стороны родителей и детей»;

- «Какой ты родитель?».

Фотоальбом «Наш проект».

Внутриклассная выставка «Мы вместе – это счастье!».

Электронные презентации:

- «Проект «Моя семья»;

- совместного мероприятия «Семейные традиции»


Баташова Ж.С.


Дубровина Е.В., Вакулин О.С., Гусева Е.А., Цветкова А.В.

Жильцова С.В.,

Клименко Е.В.,

Молчанова С.В.

Козлобаева О.В.,

Назарова З.Б.,

Панова Н.А.

Колышева О.Д.,

Синиченко М.А., Степанцова Е.И.

Набоких Ю.М.,

Шмелёва Л.Е.

Тесля Н.В.



Участие в мероприятиях


Уровень

Название

Форма участия, результативность

Окружной

Городской
Международный

Круглый стол (open-space) «Сетевое межшкольное взаимодействие как ресурс формирования психологического здоровья учащихся»

Выездное открытое тематическое мероприятие «Великая, но неоконченная» (совместно с журналом «Военная археология»)

Круглый стол «Проектирование детско-взрослой общности как условие воспитания гражданско-патриотического и культурного наследия у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое мероприятие «Играем в оркестр: скрипка – душа оркестра» с участием учащихся музыкального училища

Мастер-класс для психологов и педагогов ЮВО «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников»

Туристический выезд в Карелию (Центр Д. Шпаро)

Мероприятия в рамках проекта «Россия-Италия»; подготовка демонстрационного стенда


Выступление


Проведение

Проведение мероприятия
Проведение мероприятия

Проведение мероприятия
Выступление


Участие
Участие



Выводы

Экспериментальная работа способствовала формированию профессиональной компетенции педагога, расширению сферы профессиональных интересов. Экспериментальная работа показала преимущества проектной формы. Работа над проектом – это как попадание человека в воронку: затягивает всё глубже; разница лишь в том, что не страшно, а увлекательно и интересно. Организация проектной деятельности привела к увеличению активности внеклассной работы. Работа в формате проектов позволила переосмыслить и пересмотреть подход, формы и содержание проводимых внеклассных мероприятий, а также участие в них детей (с акцентом на инициативе и творческом подходе, а не просто выполнении предложенного). В школе-интернате созданы условия для роста профессионального мастерства педагогов; важным слагаемым, обеспечивающим успешность, явилась экспериментальная работа.

Экспериментальная работа позволила выявить индивидуальные способности детей, скрытые или не выявленные ранее, а также дала возможность реализации творческого потенциала ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Отмечены позитивные изменения в развитии обучающихся. Произошли положительные преобразования в социализации и адаптации воспитанников: изменились поведенческие паттерны детей, повысилась нормативность; проектная деятельность стала личностно значимой. В ходе работы над совместными детско-взрослыми проектами у воспитанников формируются ранние умения видеть, понимать, ценить, производить. А также развивается активная позиция разработчика, помощника, организатора мероприятий; реализуются индивидуальные и коллективные замыслы. В ходе экспериментальной работы пересмотрена структура школьного Совета молодёжи: появилась активность членов Совета молодёжи, всё чаще стала исходить от них инициатива и предложения. Через проектную деятельность ведётся также работа по формированию гражданско-патриотического сознания обучающихся. Экспериментальная работа способствовала формированию детско-взрослой общности, развитию навыков и умения сотрудничества, повышению теоретического и рефлексивного мышления, повышению нравственно-эстетической и правовой культуры детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи.

В результате экспериментальной работы качественно изменились детско-родительские взаимодействия: сфера контактов; повысилась коммуникативная компетентность детско-родительских взаимоотношений. Следует отметить, что родители стали активными участниками творческой деятельности. Изменилась позиция, понимание, способы и формы общения у детей и родителей. Но хочется пожелать, чтобы важная образующая «РОДИТЕЛЬ» в образовательном треугольнике «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ» была постоянно активирована, так как именно в семье в сознании ребёнка постепенно складывается механизм его саморазвития, личностного роста.



Работа методического объединения

Периодичность заседаний – 1 раз в месяц.

Рассматриваемы вопросы:

-анализ экспериментальной работы за 2010-2011 учебный год;

-корректировка индивидуальных планов работы на 2011-2012 учебный год;

-совместное планирование и координация проведения мероприятий в рамках ГЭП внутришкольных мероприятий;

-сроки демонстрации результатов работы за 3-й год эксперимента;

-о тематике статей для публикации;

-консультирование учителей-экспериментаторов;

-о фестивале (в рамках ГЭП) «Культурное наследие России»: программа Фестиваля; подготовка экспонатов, выступлений;

- о подготовке отчёта и анализа работы за ТРИ года по индивидуальной теме эксперимента;

-анализ мероприятий, проведённых в школе-интернате в рамках экспериментальной работы;

-о подготовке анализа работы за 2011-2012 учебный год и отчётных материалов;

- о предполагаемой структуре инновационных сетевых площадок и перспективе работы в составе инновационной сети»;

-о планировании работы на 2012-2013 учебный год в инновационной сетевой площадке «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одарённости в условиях ФГОС нового поколения».
Заключение

ГЭП «Социально-образовательные проекты в мировом поликультурном пространстве» завершила свою работу. Педагоги-экспериментаторы профессионально и ответственно подошли к решению поставленных целей и задач. Эксперимент оказался полезным для всех: педагоги открыли для себя новые формы работы в формате проектной деятельности, а дети были не просто участниками. Они учились проявлять инициативу и отстаивать свою точку зрения, планировать, организовывать, анализировать и объективно оценивать выполненное. Дети прошли основные этапы творческого подхода к любого рода деятельности: замысел, воплощение, представление, рефлексия. Всем было увлекательно и интересно. Хочется надеяться, что участие в эксперименте поможет ребятам в главном: более безболезненно адаптироваться в сложном современном мире и жизни.

Работа педагогов-экспериментаторов, обучающихся и школы-интерната в целом отмечена ГРАМОТАМИ «За большой вклад в реализацию культурно-образовательных проектов», а также за активное участие в подготовке и проведении Фестиваля «Культурное наследие России в ХХ веке» (грамоты подписали: директор ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования Волосовец Т.В., председатель Оргкомитета Фестиваля, научный руководитель Рябцев В.К.).

Анализ работы ГЭП-2

Подтема школы-интерната: «Мониторинг удержания навыков инновационных



логопедических технологий в процессе обучения и

воспитания заикающихся школьников»

Отчётный год – ВТОРОЙ год работы экспериментальной площадки – ВТОРОЙ этап (основной) работы по эксперименту. Данный этап предполагал активную совместную практическую деятельность, основанную на теоретической подготовке педагогов-экспериментаторов и их практических навыках и готовности обучающихся - участников эксперимента.



Цель эксперимента на 2011-2012 учебный год: развитие речевого дыхания и плавности речи у заикающихся детей младшего школьного возраста.

Для достижения результата была проведена большая, логически результативно выстроенная схема работы:

1.Проведение контрольных замеров показателей состояния дыхательной функции у детей младшего школьного возраста с заиканием.

2.Методическое консультирование логопедов и музыкальных руководителей по отдельным приёмам методики формирования речевого дыхания.

3.Использование методики развития грудобрюшного дыхания, фонационного выдоха, речевого дыхания в системе преодоления заикания, используемой в школе-интернате.

4.Разработка показателей оценки плавности речевого высказывания у детей младшего школьного возраста с заиканием.

5.Проведение ежемесячного мониторинга развития дыхательной функции у детей младшего школьного возраста с заиканием с помощью аппаратурных методов исследования и целенаправленных наблюдений согласно этапам методики.

6.Анализ и мониторинг состояния грудобрюшного, фонационного и речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с заиканием в конце учебного года.

7.Разработка поэтапного сценария видеофильма по развитию грудобрюшного, фонационного и речевого дыхания у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Участие ОУ в мероприятиях

Уровень

Название

Форма участи

Окружной

Городской

-Установочный дистанционный методический семинар участников ГЭП по плану ВТОРОГО этапа экспериментальной работы.

-Семинар-практикум на тему «Обсуждение результатов мониторинга дыхательной функции в сравнительном аспекте (май-сентябрь 2011г.).

-Дистанционный семинар на тему «Обсуждение сценариев видеофильма по развитию диафрагмального дыхания, фонационного выдоха».

-Семинар-практикум на тему «Обсуждение результатов поэтапного мониторинга развития дыхательной функции у детей дошкольного и младшего школьного возраста с заиканием».

-Семинар-практикум на тему «Развитие речевого дыхания у детей с заиканием».

-Научно-практическая конференция «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с заиканием».

Методическое совещание «Обсуждение результатов выполнения планов адаптации методики развития грудобрюшного, фонационного и речевого дыхания в ОУ, занятых в экспериментальной деятельности».


Участие

Проведение мероприятия
Участие

Участие


Проведение мероприятия

Проведение мероприятия
Выступление

В соответствии с планом в рамках окружных семинаров для воспитателей детских садов работы педагоги школы-интерната - участники ГЭП (весь состав) подготовили и провели цикл открытых занятий:



  • «Развитие речевого дыхания у младших школьников с заиканием»;

  • «Развитие фонационного выдоха у младших школьников с заиканием»;

  • «Развитие грудобрюшного типа дыхания у детей с заиканием»;

  • «Развитие грудобрюшного типа дыхания у детей с заиканием с элементами дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой».

На Городской Научно-практической конференции «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с заиканием» педагоги-экспериментаторы школы-интерната показали фрагменты занятий по реализации методики формирования речевого дыхания у младших школьников с заиканием:

- I этап – развитие грудобрюшного типа дыхания; 1 «Б» класс, учитель-логопед Баташова Ж.С.;

- II этап - развитие грудобрюшного типа дыхания с элементами дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой; 4 «А» класс, учитель-логопед Рубаненко Н.В.;

- III этап – развитие фонационного выдоха; 3 «А» класс, учитель-логопед Тесля Н.В.;

- IV этап - развитие речевого дыхания; 5 «А» класс, учитель-логопед Разумовская С.Н.

Комментировала фрагменты занятий учитель-логопед начальной школы Артёмова Н.В.

В рамках работы ГЭП педагоги-экспериментаторы (включая педагогов-психологов):

1.Выступили на педагогическом совете с докладом «Диагностика психологических особенностей детей: тревожности и эмоционального фона - для формирования психологических и логопедических индивидуальных карт».

2.Разработали ПАМЯТКУ по дыхательной гимнастике для заикающихся обучающихся и их родителей.

3.Разработали и апробировали индивидуальные ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.Подготовлены:

- электронная презентация экспериментальной площадки для сайта по экспериментальной работе.

- видеофрагменты логопедических занятий и упражнений по развитию грудобрюшного типа дыхания, фонационного выдоха и речевого дыхания.


Выводы

1.Работа проводилась в соответствии с Методикой развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи, планом работы ГЭП и индивидуальным (поэтапным) планом работы педагога-экспериментатора.

2.Следует отметить положительные результаты: правильно сформированный навык речевого дыхания, повышение контроля за своей речью со стороны обучающегося, изменение силы голоса, появившееся стремление говорить красиво и плавно.

3.Педагоги-экспериментаторы считают проделанную работу полезной, поскольку предложенный последовательный комплекс упражнений позволяет сформировать и закрепить у детей, страдающих заиканием, и у детей с общим недоразвитием речи по типу стёртой дизартрии навык правильного речевого дыхания, необходимый для формирования правильной модуляции голоса (более подробная информация по результатам эксперимента представлена в индивидуальных отчётах педагогов-экспериментаторов).

4.Проведённый мониторинг показателей дыхательной функции, оценки состояния грудобрюшного типа дыхания, уровня владения длительностью фонационного выдоха, показателей речевого дыхания у младших школьников с заиканием позволил уточнить структуру и методическую базу исследования и приступить к разработке инновационных логопедических технологий и определении их места в системе коррекционных занятий с заикающимися школьниками в условиях специального (речевого) интерната.

5.Педагогический коллектив школы-интерната принимает активное участие в разработке современных стандартов качества коррекционного образования, отвечающих в ФГОС и обеспечивающих равные возможности получения образования детьми с нарушениями речи,

6.Экспериментальная работа дала возможность приступить к разработке стратегии «Использование специального инструментария оценки качества образования детей с нарушениями речи».

7.Прошедшая на базе школы-интерната научно-практическая конференция «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с заиканием» явилась обобщающим мероприятием, отражающим результаты двухлетнего научно-педагогического сотрудничества МПГУ, дошкольных учреждений комбинированного вида и школы-интерната. Участники конференции выразили пожелание по использованию новых логопедических технологий в работе других образовательных учреждений города Москвы, по повышению компетентности педагогов образовательных учреждений по рассмотренным вопросам через систему курсов повышения квалификации и стажировок. Участники конференции предлагают:

- обеспечивать внедрение новых логопедических технологий в специальный (коррекционный) образовательный процесс;

- продолжить работу по распространению опыта учреждений и педагогов через стажировочные площадки, проекты, конференции, публикации.


Работа методического объединения
Периодичность заседаний: -1 раз в месяц.

Рассматриваемые вопросы:

-определение задач экспериментальной работы на 2011-2012 учебный год;

-«Разработка и апробация инновационных логопедических технологий в целях их использования в коррекционно-педагогической работе с заикающимися школьниками»;

-«Мониторинг развития дыхательной функции у младших школьников. Методическая подготовка к проведению эксперимента»;

-«Особенности применения методики развития дыхания при коррекции заикания у младших школьников»;

-о последовательности представления визуального материала по развитию диафрагмального дыхания;

-о подготовке к городской научно-практической конференции «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с заиканием»;

-о результатах городской научно-практической конференции «Логопедические технологии развития речевого дыхания у детей с заиканием»;

-о подготовке отчётов по экспериментальной работе;



-о перспективе работы в составе Окружной инновационной площадки по теме

«Инновационные логопедические технологии в дошкольном и общем образовании».

Задачи на 2012-2013 учебный год

Принять участие в работе:

  • инновационной сетевой площадки по теме «Сетевые проекты профессионального развития как фактор раскрытия детской одарённости в условиях ФГОС нового поколения»;

  • Окружной инновационной площадки по теме «Инновационные логопедические технологии в дошкольном и общем образовании» (предполагается организовать работу данной инновационной площадки на базе школы-интерната).