“ Есть ли будущее у нашей планеты”c использованием односоставных упражнений - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
“ Есть ли будущее у нашей планеты”c использованием односоставных упражнений - страница №1/1

Разработка интегрированного урока русского языка, экологии,

обществознания и краеведения в 8 классе после изучения

односоставных предложений.

Учитель: Бубнова Т.Ф.
Один из них мутит и травит воды.

В лесу деревья валит без нужды.

Другой - защитник. Сын своей природы.

Он не ведет с ней яростной вражды.

И отзовется счастье это в детях.

И где бы нас дороги не вели -

Я за разумных. Я за них. За этих.

За бескорыстных рыцарей Земли.

( С, Островой )

Цели урока:

-подготовка к домашнему сочинению публицистического стиля в форме статьи в газету на тему: “ Есть ли будущее у нашей планеты”c использованием односоставных упражнений;

-повторение материала по русскому языку пройденного в течение II

четверти: главные и второстепенные члены предложения,

односоставные предложения;

-закрепить умение находить в тексте и определять вид односоставных предложений;

-отрабатывать умение комплексного анализа текста;

-сакцентировать внимание на проблеме защиты окружающей среды;

-помочь выйти на самостоятельное видение этой проблемы в

масштабах своей местности;

-воспитание экологической сознательности любви к природе и своему

rраю;

-учить работать с разными источниками информации, умению обобщать и делать выводы;



-совершенствование навыков общения.
Оборудование: проектор, слайды.
Ход урока.
I Вступительное слово.
Ребята! Сегодня урок не обычный, а интегрированный, то есть мы будем говорить об одной теме, но средствами разных предметов.

Прочитаем эпиграф и сформулируем тему сами - экология

Сообщение целей и задач урока.
II Актуализация полученных знаний.

1.На проекторе три типа текстов Нужно определить стиль текста, тип текста, указать языковые средства, определить типы односоставных предложений, выписать их.

-Работаем по группам.

-Что за жанр: статья в газету?

Значение слова Статья по Ожегову:

Статья - Научное или публицистическое сочинение небольшего размера

Тексты:


Кромсая лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого… пока.

(Р Рождественский)
Охрану природы часто считают делом немногих. На самом деле этот процесс пронизывает все виды человеческой деятельности, потому и подход к нему должен быть соответствующий.Для этого каждый из нас должен решительно изменить взгляд на мир, на наше место и роль в нем.
Что может сделать каждый из нас? Ответ прост и сложен одновременно: использовать все то, что дает нам наша природа более эффективно и экономично Научившись более эффективному использованию ресурсов, каждый может получить больше благ для себя и нанести меньший ущерб природе.
2.Идет видеоряд окрестных красот и фотографий с видами свалок и куч навоза. Дети делают сообщения, приготовленные дома, о состоянии экологии в нашей местности. Делаем вывод: перед селом стоит проблема защиты окружающей среды,это животрепещущая для всех тема.
3. Беседа с учащимися об охране природы.

Учитель обществознания говорит об одной из глобальных проблем человечества: проблеме экологии и об одной из основных обязанностей любого гражданина страны, записанной в Конституции РФ, - о необходимости беречь и любить природу защищать окружающую среду.


4.Самостоятельная работа по вариантам.

Списать. Указать типы односоставных предложений.

Последние предложения разобрать грамматически.

Определить основную мысль текста.

1)Тянет горестным чадным ветром.

Людям шепчет пожаров дым:

“Не рождаются человеком,

А становятся им!”

И тоскуют о Человеке

Лес редеющий, черный снег,

Дождь отравленный, мертвые реки

Да и сам человек

( Е. Евтушенко)
2)Не губите цветы

На лугах и в лесу,(о.л)

Берегите красу первозданную.(о.л)
Когда с поля ромашки

В охапках несут,(н.л)

Мне становится больно и странно.

( В. Динабургский)(б.л)



5.Подготовка к домашнему сочинению
-вспомним назначение публицистического стиля сферу его применения

-какие языковые средства публицистического стиля вы будете использовать в своей статье?


-составление плана:

1)Красота родной природы и ее значение в жизни человека.

2)Отрицательное воздействие человека на природу.

3)Норма жизни каждого человека бережное отношение к природе.

4)Есть ли будущее у нашей планеты.
III Общий вывод.
IV Домашнее задание. Написать статью в газету публицистического стиля «Есть ли будущее у планеты…».Использовать односоставные предложения.

III Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод, что интегрированные уроки развивают потенциал обучающихся, побуждают к активному познанию окружающего мира, к осмыслению причинно-следственных связей, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей.

Это уроки здоровьесберегающие: снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности.
Наконец интеграция дает возможность для самореализации, творчества учителя, раскрытия его способностей.
Современное общество нуждается в высококлассных специалистах. Думаю, что для учителя важно осознавать, что его интегрированные уроки этому способствуют.

Список литературы.
1 www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

2.www.prlib.ru (Национальная электронная библиотека)

3.www.metod-kopilka,ru

4.Referat. bookinist. Net(коллекция рефератов букиниста).

5.Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла 5-7 класс

Под. ред. А. Б. Малюшкина М. Творческий Центр 2003г.

6.Конспекты интегрированных уроков гуманитарного цикла 8-9 класс

Под. ред. А. Б. Малюшкина М. Творческий Центр 2003г.

7.Лебедянцев С. В. , Симак С. В., Таумов И. Д. Русский язык 7-9.

Cборник упражнений для 7-9 классов общеобразовательных учреждений М. Международный социально - экологический союз 2010 г



8.Соколова Г. И. Уроки словесности. изд. Русское слово .2001г